На сайте отмечается, что перспективным направлением экономии топливно-энергетических ресурсов является система типа РРN управляемого электронного впрыска топлива. Система применяется на тепловозах и обеспечивает регулировку угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала дизеля и нагрузки. Ожидаемая экономия топлива от внедрения системы составляет 13-15% объема его расхода. Справка "SQ". В 2006 г. на финансирование программ, направленных на рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, из бюджета ЮЖД было направлено 18,3 млн.грн. Было сэкономлено 14,1 млн.кВт/ч электроэнергии, 7,2 тыс.т дизельного топлива, 33 тыс.калорий тепловой энергии, 165,6 куб.м природного газа. На дороге 14 маневровых тепловозов ЧМЕ-3 оснащены системой "БИС-Р", фиксирующей несанкционированный слив дизтоплива. 8 электровозов ВЛ-80 оснащены системой ступенчатого регулирования вращения моторвентиляторов. На тепловозах 2ТЭ116 и ЧМЭ-3 установлено 27 электронных регуляторов числа оборотов дизелей СУДМ-01 (разработка харьковского НПП "Т.О.Р.") и 10 регуляторов "Пегасос" (производство германской фирмы "Хайцман"). Внедряется система конденсаторного пуска дизелей тепловозов.
Можно ли жить без центрального отопления? Европейский опыт
Харьков на неопределенный срок остался без ТЭЦ, которые давали жителям львиную долю тепла в домах. О такой вещи, как «центральное отопление», большинству харьковчан, похоже, придется забыть - по меньшей мере, на один отопительный сезон. При этом руководители города и области высказывают сдержанный оптимизм, планируя децентрализовать ото…