Как сообщили в КРУ, помощь выделяется хозяйствам, если они расположены за пределами населенных пунктов и имеют статус обособленной усадьбы. Ряд хозяйств предоставил фонду справки о наличии обособленной усадьбы и получил помощь. Однако, как установлено ревизией, некоторые хозяйства располагались в пределах населенного пункта, то есть не являлись обособленными усадьбами, а значит, и не могли получать бюджетные деньги. Фермер также имеет право получить 30% компенсации из госбюджета за первое приобретенное транспортное средство. Ряд хозяйств получил компенсации, уже имея транспортное средство.
Как отметили в КРУ, нарушения стали возможны потому, что порядок предоставления финансовой поддержки несовершенен. В нем нечетко прописаны такие моменты, как предоставление подтверждающих документов на то, какой должна быть минимальная площадь обрабатываемой хозяйством земли, чтобы оно имело право на получение господдержки, какой должен быть срок использования техники, после которого ее можно реализовать. Ряд хозяйств не открыл отдельные счета для получения возвратной финансовой помощи. Средства поступили на общие хозяйственные счета, по которым не всегда возможно отслеживать движение бюджетных средств.
Как сообщили в областном КРУ, по результатам ревизии были разработаны и переданы в Главное КРУ предложения по внесению изменений в законодательство. "Ведь суть работы органов контроля не в количестве и масштабах выявленных нарушений, а в их заблаговременном предупреждении", - отметили в КРУ. Справка "SQ". В августе 2004 г. постановлением Кабмина (№1102) был утвержден "Порядок использования средств госбюджета для поддержки фермерских хозяйств". Безвозвратная финпомощь предусмотрена для новых хозяйств и хозяйств с обособленными усадьбами, возвратная – для остальных. Господдержку получать нельзя, если есть задолженность перед госбюджетом или Пенсионным фондом. Средства перечисляются через Украинский государственный фонд поддержки фермерских хозяйств и его региональные отделения.