Освещение для магазина одежды

Конкуренция в сфере торговли остаётся крайне высокой, даже несмотря на некоторый экономический спад. Поэтому в дело идут любые приёмы, которые помогают привлекать внимание потенциальных и ещё не определившихся покупателей. И правильное освещение в магазине - один из таких приёмов.

Почему это вообще работает

Потому, что человеческий организм за миллионы лет своей эволюции привык к тому, что свет с определённой длинной волны связан с разными временами и ситуациями. Нейтральный белый — это разгар дня, период максимальной работоспособности, когда правильное восприятие цвета вещей наиболее важно. Тёплый дневной — это вечер, когда можно расслабляться и готовиться ко сну. А холодный дневной с оттенком синего - непривычная ситуация, которая крайне редко встречается в дикой природе, поэтому стимулирует выработку гормонов стресса, повышает внимательность и концентрацию. И всё это вполне используется на практике при организации освещения магазинов одежды.

За что именно отвечает организация освещения магазинов?

Как известно, искусственное освещение бывает функциональным и декоративным. И оба этих вида активно используются в магазинах одежды. Функциональное - потому как есть определённые научно обоснованные стандарты уровня освещённости, которые обеспечивают безопасное нахождение на территории, не напрягают глаза и способствуют повышению работоспособности. А декоративное - потому как с помощью света можно не только создавать настроение, но и привлекать внимание к определённых объектам.

За функциональное освещение обычно отвечает верхний свет, а также - накладные и врезные светильники, обеспечивающие освещение торговых рядов, кассовых зон и кабинок для переодевания. За декоративный - освещение витрин, небольшие направленные прожекторы, световые полосы, указывающие направление или места, где на данный момент располагаются предметы со скидкой.

организация освещения в магазине

Какие приёмы нужно использовать в первую очередь?

Проектирование систем освещения - крайне сложная задача, которой должны заниматься профессионалы, например, из «Визион Лайтинг Украина», с большим опытом работ, художественным вкусом и фундаментальной теоретической подготовкой. Но некоторые приёмы, которые они используют, вполне могут освоить и обычные люди. А именно:

  • Витрина всегда должна быть ярче, чем окружающее пространство. Особенно это актуально для магазинов одежды в торговых центрах, где в принципе общее освещение довольно высокое. К счастью, верхнего порога для освещённости нет - можете смело экспериментировать.
  • Малое количество товара, но хорошо освещённое, привлекает внимание наиболее эффективно. Чисто физиология - человек обратит сначала внимание на свет, а только потом на то, что именно он освещает. Плюс чем меньше отдельных деталей приходится различать - тем лучше. Поэтому для витрины вполне достаточно парочки манекенов с правильно поставленным светом и лучшими моделями одежды.
  • Кабинка для примерки должна быть правильно освещена - ведь именно там люди оценивают, как именно на них смотрится одежда. Обычно для этого достаточно общего верхнего света (или подвесных даунлайтов на каждую кабинку для максимального эффекта), пары не очень мощных накладных точечных светильников на стенах и несколько источников света непосредственно по бокам зеркала. Смысл в том, чтобы позволить покупателю оценивать, как он будет выглядеть, будучи освещённым под разными углами и с разных сторон, а не только сверху. Так что хорошей идеей будет сделать возможность переключаться между разными режимами освещения.
  • Подвесные трековые системы, в том числе и магнитные - идеальный инструмент для организации освещения в магазинах олежды, поскольку позволяет быстро и без особых проблем его менять. Ведь там постоянно и активно проводится перепланировка, чтобы перенаправлять внимание посетителей на те товары, что сейчас актуальны.
  • Кассовая зона - единственное место в магазине одежды, где можно (и даже нужно) использовать нейтральный или холодный дневной свет высокой интенсивности - чтобы стимулировать концентрацию сотрудников и покупателей.
  • Хорошей идеей будет отделить территорию магазина от витрины непроницаемым для света заслоном. Тогда внутри вполне можно будет организовать комфортное для глаз или даже несколько приглушенное освещение.
  • Стоит заранее изучить, как разный свет под разными углами влияет на восприятие разных материалов человеческим глазом. Ведь меховые шубы, например, крайне требовательны к освещению.

Заключение. Увы, знания некоторых полезных хитростей недостаточно, чтобы осуществить проектирование систем освещения магазина одежды действительно эффективно. Поэтому есть смысл обращаться к профессионалам из «Визион Лайтинг Украина». Почему именно к нам? А просто посмотрите фотографии наших готовых проектов - и все вопросы отпадут сами собой. Так что, если вы хотите, чтобы ваш магазин представал перед посетителями в максимально выгодном свете - вы знаете, куда стоит обращаться.