Уполномоченный по правам человека открыл производство в отношении харьковского бара "Вне зоны" за названия коктейлей, которые продаются в этом заведении. Об этом сообщила правозащитница и эксперт общественной организации "Девчата" Ольга Новак, пишет “Суспільне”. Ранее Новак обратилась к омбудсмену и Госпродпотребслужбе с жалобой.

В частности, посетителям бара предлагались коктейли с такими названиями:

  • "Инцест";
  • "Мечта педофила";
  • "Тройничок";
  • "Медовая сучка";
  • "Двойное проникновение";
  • "Изнасилованный";
  • "Дешевая хвойда" и другие.

Подробно о конфликтной ситуации - в нашем материале.

20 марта представители харьковских медиа "Накипело" и "Люк" обратились в полицию и Государственную службу по вопросам защиты потребителей по поводу таких названий. 

По данным “Суспільного”, блогер и музыкант Мария Тучка, известная как ТУЧА, также обратилась в полицию из-за наличия в меню напитков с провокационными названиями, например "Мечта педофила" и "Изнасилованный". В комментарии “Суспільному” Тучка заявила, что для нее неприемлемы шутки об изнасиловании, педофилии или сексизме. Блогер утверждает, что равнодушие к таким шуткам может привести к равнодушию к реальным жизненным историям. 

Названия коктейлей в баре раскритиковала активистка "Гендера в деталях" Евгения Дышлева. Она утверждает, что такие шутки никогда не будут приемлемыми в цивилизованном обществе. 

Адвокат Украинского хельсинского союза по правам человека Юлия Лисова в комментарии “Суспільному” заявила, что закон Украины "О рекламе" запрещает дискриминационную рекламу по признаку пола, которая может унижать достоинство человека или использовать изображение тела исключительно как сексуального объекта без отношения к рекламируемому продукту.

"Когда у пиарщиков не хватает креатива, обращение к теме секса кажется самым легким путем. Но такие методы запрещены законодательством", - заявила Лисова.

В баре, отвечая на комментарии в соцсети, заявили, что не видят поводов для беспокойства, а также сообщили, что перечисляют средства для помощи ВСУ. “Суспільне” сообщает, что в баре заявили о намерении изменить названия двух наиболее скандальных коктейлей. 

В Харькове недавно произошел еще один конфликт из-за рекламы, которую посчитали сескистской. Нарушение действующего законодательства заподозрили в рекламе харьковского бренда одежды OliaGarho. Автор проекта "Гендер в деталях" Евгения Дышлева заявила, что основной акцент в видео делается на теле женщины, а это, по ее мнению, является проявлением сексуализации.