В Харьковской области уволили всех полицейских, которые после вторжения не вышли на работу. Об этом сообщил начальник областного управления полиции Владимир Тимошко в интервью "Укринформ".

По данным Тимошко, 24-28 февраля некоторые сотрудники полиции, которые не проживали на временно оккупированных территориях, не вышли на службу. Эти полицейские были уволены с пометкой “нарушение присяги”. Некоторые из уволенных пытаются оспаривать решение полицейского руководства в судах. Пятеро уже восстановлены на работе. Тимошко заявил, что не может нарушать решение суда, но имеет право определять место службы подчиненных, поэтому восстановленные работники были направлены в горячие точки области. 

Часть сотрудников полиции Харьковской области в первые дни полномасштабного вторжения оказались на оккупированной территории. Облуправление полиции поддерживало связь с каждым оставшимся на оккупированной территории работником. 

Было принято решение об увольнении всех работников, не выехавших из захваченных громад. Это сделали из соображений безопасности полицейских, говорит Тимошко. Дело в том, что к украинским правоохранителям приходили оккупанты, они проводили допросы. После освобождения почти всей Харьковщины было установлено, что многие полицейские помогали Вооруженным силам Украины. Эти люди представлены к наградам, многие из них уже восстановлены на работе. По остальным вопрос о восстановлении рассматривается.

По данным Тимошко, на сторону РФ перешло небольшое количество работников полиции. В сотрудничестве с оккупационными властями подозреваются около 30 бывших полицейских Харьковщины.

Каждый полицейский, находившийся в оккупации, прошел проверку не полиграфе, независимо от того, подозревался он в сотрудничестве с врагом или нет. По каждому работнику проводился опрос местных жителей. Используются и другие способы проверки. Этот процесс продолжается. Также в областном управлении полиции собрали данные на всех сотрудников, родственники которых находятся на оккупированных территориях или проживают в РФ. К этим полицейским применяют тот же алгоритм проверок, что и к находившимся в оккупации.