В Харькове на маршруты вышел новый транспорт - автобусы и трамваи. Об этом сообщили в мэрии.

Трамваи и автобусы Харькову передала Чехия. Два 18-метровых автобуса вышли на маршрут №263, связывающий ул. Клочковскую и 602-й микрорайон.

Как сообщил городской голова Игорь Терехов, этот маршрут очень популярен среди харьковчан, поскольку соединяет фактически все части города.

"Мы получили от наших городов-партнеров два больших автобуса фирмы "SOLARIS". Они очень удобны, комфортны, с мягким ходом, там помещается 150 человек, что позволяет пустить их на большие магистральные маршруты. Кроме того, у нас есть еще меньшие автобусы. Мы сертифицировали эти автобусы, потому что таких в Украине никогда не было, и теперь они выходят на маршруты", – сказал Терехов.

Всего чешские партнеры передали Харькову семь автобусов.

photo-2022-11-10-14-49-18 photo-2022-11-10-14-53-05 photo-2022-11-10-14-53-06

А чешский трамвай уже курсирует по маршруту №20. По словам Терехова, на дороги Харькова подаренный транспорт будет выходить постепенно, еженедельно выпускать на маршруты будут новые трамваи. В общей сложности в городе будет курсировать около 20 трамваев из Чехии.

"Говорить о полном покрытии потребностей, конечно, рано. Но у нас есть еще свои трамваи - пострадавшие от обстрелов, которые мы чиним, и уцелевшие. Мы выстроили логистику общественного транспорта таким образом, чтобы практически из любой точки Харькова была возможность добраться до любой другой точки города. Конечно, нам еще нужны трамваи, нужна новая техника, и мы над этим сегодня работаем", – подчеркнул мэр.

В результате российских обстрелов в Харькове повреждения получили 140 трамваев, 36 из которых восстановлению не подлежат. А харьковским водителям общественного транспорта волонтеры передали триста комплектов защиты - бронежилеты и каски. Все они украинского производства. Деньги на них выделили иностранные партнеры.

Новые автобусы для Харькова тем более актуальны, ведь уже несколько раз из-за повреждений обстрелами энергетической инфраструктуры в городе останавливалось метро и наземный электротранспорт, и тогда на маршруты выпускали больше автобусов.