10 декабря по городу и области ночью и утром ожидается налипание мокрого снега. Утром и днем туман, видимость 200 - 500 м. Об этом сообщили в Харьковском региональном центре по гидрометеорологии.

Налипание мокрого снега (тяжёлый, липкий снег с высоким содержанием воды) создаёт сразу несколько серьёзных опасностей одновременно — как для водителей, так и для пешеходов.

Опасности для водителей

  • Резкое ухудшение видимости — мокрый снег мгновенно налипает на лобовое и боковые стёкла, на зеркала и фары. Даже исправные «дворники» часто не справляются: снег прилипает к щёткам и размазывается в непрозрачную кашу. За 10–20 секунд машина может полностью «ослепнуть».
  • Потеря сцепления с дорогой — мокрый снег быстро превращается в ледяную кашу или плотный слой, коэффициент сцепления падает в 5–10 раз по сравнению с сухим асфальтом. Тормозной путь увеличивается в разы, машина легко уходит в занос даже на 30–40 км/ч.
  • Налипание на кузов и крышу — на крыше легковушки может накопиться 50–150 кг снега. При резком торможении или повороте эта «шапка» съезжает вперёд на лобовое стекло (полная потеря видимости) или, хуже, улетает на следующую машину/пешехода.
  • Обледенение датчиков и камер — у современных автомобилей налипший снег закрывает радары, камеры кругового обзора, датчики системы экстренного торможения и удержания в полосе → все электронные помощники «слепнут».
  • Падение веток и проводов — мокрый снег в 5–10 раз тяжелее сухого, поэтому массово ломает деревья и обрывает линии электропередач прямо на проезжую часть.

Опасности для пешеходов

  • Сосульки и «снежные бомбы» с крыш — мокрый снег налипает на карнизы и водостоки, образуя огромные тяжёлые глыбы. При +1…+3 °C они начинают отрываться и падать с высоты 5–20 этажей (масса до 20–50 кг, скорость падения до 100 км/ч).
  • Падение веток и деревьев — из-за веса мокрого снега деревья падают прямо на тротуары (в Киеве и других городах ежегодно десятки таких случаев).
  • Скользкие тротуары и «чёрный лёд» — мокрый снег под ногами мгновенно утрамбовывается в ледяную корку, особенно опасную на остановках, переходах и спусках.
  • Снег, слетающий с крыш автомобилей — при торможении или на кочках «шапка» с крыши машины летит на капот, лобовое стекло или прямо на пешеходов/ветровое стекло следующей машины.

Поэтому при прогнозе мокрого снега рекомендуется: не парковаться под деревьями и проводами, очищать крышу и стёкла автомобиля полностью, ехать максимально медленно, а пешеходам — обходить дома с неочищенными крышами и держаться подальше от края тротуара.