Украинский дрон уничтожил российские беспилотники в Белгородской области, обеспечив успешное контрнаступление ВСУ в сентябре. Издание The Washington Post выяснило детали операции ВСУ, которые раньше не разглашались.

По данным американских журналистов, в начале сентября, за несколько дней до контрнаступления, украинский разведывательный беспилотник нашел брешь в системе радиоэлектронной борьбы россиян и проник на территорию Белгородской области РФ, сделав нужные снимки. После разведывательного наши бойцы запустили боевой дрон, который атаковал базу российских беспилотников - в частности, там были "Орланы-10".

The Washington Post пишет, что атака на базу беспилотников буквально лишила российскую армию возможности получать сведения о подготовке украинского контрнаступления в Харьковской области. А украинские разведывательные дроны, в свою очередь, смогли установить местоположение российских командных пунктов, артиллерийских батарей, складов с боеприпасами. Дроны корректировали огонь нашей артиллерии, а порой и сами наносили удары.

По словам украинских военных, россияне даже не подозревали о наступлении, а уничтожение базы их беспилотников привело к тому, что когда наступление началось, операторы украинских дронов в реальном времени советовали военным, как им лучше передвигаться на местности.

"У нас была полная картина боя", - отметил Командующий Сухопутными войсками Александр Сырский.

В конце октября Сырский уже приоткрыл завесу, рассказав немного о тактике ВСУ в Харьковской операции. По его словам, постоянные удары по узлам снабжения и мобильные атаки с флангов и с тыла позволили значительно снизить артиллеристские силы россиян. 

Харьковская наступательная операция началась 6 сентября. За несколько дней украинские силы обороны освободили практически всю территорию региона, ранее занятую российскими войсками. Под контроль украинской власти перешли города Изюм, Балаклея, Купянск, Волчанск и больше 400 других населенных пунктов Харьковской области. На данный момент в области остается оккупированно всего около 1,5% территории.

Фото: Александр Маслов для Washington Post