политик, соцсетьСреди самых активных харьковских политиков в социальных сетях – мэр, два губернатора (действующий и бывший) и народный депутат. Исследование активности провел аналитический центр "Обсерватория демократии".

По оценке исследователей, социальные сети создают у аудитории ощущение близости к политику, вовлеченности в круг его контактов, онлайн-причастности к его жизни и участия в принятии важных управленческих решений.

Активность политиков в соцсетях. Кто где?

Количество подписчиков топовых харьковских политиков в соцсетях измеряется десятками и сотнями тысяч и постоянно растет. Но не во всех соцсетях претенденты на харьковскую власть работают одинаково: в одних их страницы активны и насыщены контентом, в других - заброшены несколько лет или месяцев назад, а некоторые соцсети вообще не используются.

Yes

Наиболее оживленную деятельность харьковские политики развернули в Facebook. В этой соцсети все имеют по несколько активных аккаунтов - личные профили или собственные страницы.

Instagram менее популярен: только губернатор Алексей Кучер и мэр Геннадий Кернес сейчас ведут там профили. У экс-губернатора Юлии Светличной страницы в Instagram нет, а у нардепа Александра Фельдмана аккаунт заброшен еще в 2013 году.

Twitter вообще игнорируется большинством харьковских политиков: Светличная и Кучер здесь аккаунтов не ведут, а Фельдман прекратил общение на своей странице еще в 2016 году. Единственный, кто активно делает посты в этой сети, - Геннадий Кернес, и популярность его там велика.

Лидером по подписчикам является Геннадий Кернес. В Instagram на него подписаны 142 000 пользователей.

Кто первым появился в сетях?

Геннадий Кернес – один из пионеров в соцсетях среди политиков. Он создал свою первую страничку на Facebook еще в 2012 году. А губернатор Алексей Кучер свою - в июне 2019 года во время парламентской предвыборной кампании.

Yes

У кого больше подписчиков?

По показателям количества подписчиков и охвату соцсетей, в которых зарегистрированы активные аккаунты, лидером оказался опять Геннадий Кернес. Это закономерно, учитывая, что он в политике уже давно, пользуется стабильной поддержкой значительной части электората и имеет организационные ресурсы для наполнения своих страниц контентом и управления ими.

На втором месте - Алексей Кучер: он имеет 4 активных аккаунта в двух сетях. У Кучера пока наименьшее количество подписчиков среди всех политиков, однако и на посту председателя ХОГА он - меньше трех месяцев.

Светличная и Фельдман по количеству используемых соцсетей и активных аккаунтов уступают Кернесу и Кучеру. По количеству подписчиков на активных аккаунтах Фельдман немного уступает Кернесу, а Светличная - почти в два раза. Однако этот показатель у них больше, чем у Кучера.

Yes

Кого больше лайкают?

По количеству постов в течение анализируемого периода лидером оказался Алексей Кучер, а меньше всего публикаций - у Юлии Светличной. Относительно общего количества лайков, репостов и комментариев наибольший отклик от пользователей получил Кернес, а наименьший - Фельдман.

Yes

Соотношение лайков, комментариев и репостов в аккаунтах Кернеса, Светличной и Кучера более или менее соизмеримо. А в профиле Фельдмана наблюдается дисбаланс между большим количеством подписчиков и мизерной по сравнению с этим показателем реакцией на посты.

Yes

Фишки стиля

Крепкий хозяйственник

Геннадий Кернес пытается строить положительный имижд "хозяйственника", но неоднозначный политический бэкграунд и нынешняя финансовая деятельность мэрии вызывают много вопросов у аудитории и часто приводят к скандальным дискуссиям в комментариях.

Yes

Борец со "старой системой"

Для Кучера (как и для Кернеса) преимуществом в работе с сетями является его должность: поддерживается высокая интенсивность контента за счет наличия большого количества инфоповодов, есть возможность решать проблемы, с которыми корреспонденты обращаются онлайн, эффективно управлять аккаунтами, а при умелой организации работы - завоевывать расположение новых групп электората. Но месседжи борьбы со "старой системой власти", характерные для Кучера, могут дать негативный эффект в ходе предстоящих выборов, если многочисленные обещания разобраться с проблемами области не будут выполнены.

Yes

Отличница в работе

У Юлии Светличной после снятия с должности председателя ХОГА ресурсная база для работы в соцсетях существенно сузилась, инфоповодов стало меньше. Это сказалось на количественных показателях ее основного аккаунта в Facebook.

В последнее время интенсивность контента несколько оживилась. Возможно,она будет расти и дальше, учитывая заявление Светличной о намерении принять участие в предстоящих выборах.

Yes

Меценат и зоозащитник

Стиль работы Фельдмана в соцсетях позволяет сделать вывод, что он видит свою политическую миссию довольно глобальной. В то же время дополнение имиджа зоозащитника и мецената образом политика, который активно заботится об интересах жителей своего избирательного округа, вполне реально было бы сделать с использованием ресурсов, которые предоставляет статус народного депутата.

Yes

Итоги и прогнозы

Yes

Учитывая ускорение темпов цифровой трансформации общества, избирательный процесс в будущем будет все активнее диджитализироваться. Не исключено, что вскоре можно будет наблюдать окончательную потерю лидирующей роли телевидения и выход на первую позицию интернета в вопросе воздействия на электорат. Онлайн-аудитория избирательного процесса будет расширяться, а традиционные формы ведения предвыборной кампании все больше вытесняться новыми, высокотехнологичными. Учет этих тенденций местными политиками повысит эффективность их "общения" с избирателями и, соответственно, качество электорального процесса.

По материалам od.org.ua