Харьковские студенты пикетируют пивзавод "Рогань". Некоторые из них приковали себя цепями к проходной завода

Пикет против массовой пропаганды пива, а также использования образов молодежи и спортсменов в рекламе пива проходит возле здания харьковского пивзавода "Рогань". В акции, которая началась в 10.00, принимают участие более трехсот студентов харьковских вузов, а также представители харьковских общественных организаций (ХОО) "Мы вместе", "Позитив", "Мост", "Инициатива", Центр реабилитации наркозависимой молодежи, "NEO-молодежь", "Волонтеры Ленинского района". Около 60 человек приковали себя цепями к проходной пивзавода, заблокировав движение грузового автотранспорта. Еще около трехсот человек образовали вокруг завода "живую стену".

Студенты требуют от руководства компании ОАО "Сан ИнБев Украина" предоставить гарантийное письмо с подтверждением того, что в месячный срок из рекламы компании исчезнут образы молодежи (людей до 35 лет) и спортсмены. Кроме того, студенты требуют публично, в присутствии СМИ, огласить размер фонда, средства которого будут ежемесячно направляться на борьбу с молодежным алкоголизмом.

"Мы призываем пивные компании добровольно сократить пропаганду пива в СМИ. Мы не позволим игнорировать мнение харьковского студенчества, крупнейших общественных организаций региона, не позволим пивным компаниям и дальше безнаказанно способствовать стремительному росту пивного алкоголизма среди молодежи в нашей стране", - отмечают участники акции.  

Пикетчики намерены блокировать работу "Рогани" до тех пор, пока их требования не будут выполнены.

Справка "SQ". На прошлой неделе Харьковский профсоюз студентов распространил открытое письмо, адресованное всем пивным компаниям, с просьбой сократить массовую пропаганду пива. Cтуденты вышли на пикет после многочисленных письменных и устных публичных обращений, на которые не последовало ни ответа, ни конкретных действий от руководства пивных компаний.

ОАО "САН ИнБев Украина" (до сентября 2007-го - ОАО "САН Интербрю Украина") - один из лидеров отечественного пивного рынка (доля по итогам 2005 г. - 35,8%). Работает в Украине с 2000 г. В портфель брендов компании входят три международных флагманских бренда - "Stella Artois", "Brahma" и "Beck's", международный бренд - "Staropramen" и национальные торговые марки "Чернiгівське", "Рогань", "Янтарь", "TALLER".

Компания "САН ИнБев Украина" объединяет три пивоваренных завода (в Николаеве, Харькове и Чернигове), имеет 9 филиалов (Днепропетровске, Донецке, Киеве, Львове, Николаеве, Одессе, Симферополе, Харькове и Чернигове).