Ассоциация застройщиков Харькова направила харьковскому городскому голове Михаилу Добкину открытое письмо по поводу невозможности отмены 45 решений предыдущих сессий Харьковского горсовета о выделении земельных участков под застройку. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ХАРЬКОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ГОЛОВЕ ДОБКИНУ М.М.
Уважаемый Михаил Маркович!
В последнее время в средствах массовой информации стали появляться материалы о том, что Харьковский городской совет намерен отменить свыше 45 решений предыдущих сессий городского совета о выделении земельных участков под застройку и обратиться в суд с целью расторжения договоров аренды и освобождения земельных участков. Объясняется это, якобы, нарушением требований членов территориальной громады во время планирования и застройки территорий на местном уровне. Заметим, что принятие такого решения неправомерно ставит под сомнение действия депутатов городского совета прошлого созыва, а многие из них являются депутатами нынешнего состава Харьковского городского совета. Харьковская ассоциация застройщиков г. Харькова и Харьковской области - одна из немногих в Украине, в состав которой входят предприятия и организации, имеющие замкнутый цикл производства, начиная от разработки идеи, проектирования, строительства, производства строительных материалов, оказания услуг в механизации строительных процессов, до реализации и эксплуатации законченных строительством объектов недвижимости и промышленного назначения.
Процесс создания любого такого проекта включает большое количество ступеней согласований, разрешений, экспертиз и продолжается от трех до пяти лет, в зависимости от сложности и условий.
Обращаясь к Вам, уважаемый Михаил Маркович, убедительно просили бы, при принятии решения, учесть следующие обстоятельства. Первое. Все разрешительные документы на объекты, строительство которых ведут предприятия Ассоциации застройщиков, оформлены и получены в установленном законодательством Украины порядке и прошли все необходимые экспертизы и согласования. По многим объектам проводились многочисленные проверки различными областными и городскими контролирующими органами, и нарушения не установлены. Второе. Жилые дома, строительство которых ведут предприятия Ассоциации, возводятся на площадках, которые были разработаны еще в конце восьмидесятых-начале девяностых годов. Жилье возводится, как правило, в местах "недостроев", либо на отселенных ранее земельных участках, которые превратились в пустыри, а зачастую - в свалки и сборники мусора, В прошлом году предприятия строительного комплекса города сдали в эксплуатацию более 146 тысяч квадратных метров жилья.
На сегодняшний день более 30 строительных организаций г. Харькова ведут строительство жилых домов общей площадью более 600 000 квадратных метров. На некоторых объектах, о которых сообщают средства массовой информации, строительно-монтажные работы выполнены в объеме не менее 30-50% от общего объема СМР и большая часть квартир проданы. Приостановка, "консервирование" или закрытие объектов недвижимости дестабилизирует работу всего строительного комплекса города, отбросит его развитие на 5-7 лет назад, а также может повлечь непредсказуемые последствия: - "недострои" будут разрушаться и окажут негативное влияние на эстетический вид города, станут памятниками бесхозяйственности, неумелого руководства и немым укором городской власти; - такое решение повлечет также и миллионные затраты из городского бюджета для возмещения денежных и материальных средств инвесторам, так как строители на законных основаниях инвестировали их деньги в строительство жилья.
Третье. На предприятиях харьковского строительного комплекса сегодня работает около 20 тысяч рабочих, инженерно-технических работников, других специалистов строительной индустрии. Оставшись без работы и без средств к существованию, строители и их семьи, а это уже более 50 тысяч харьковчан, права которых будут ущемлены, на наш взгляд, могут предпринять такие действия по защите своих прав, которые спрогнозировать нельзя. Нельзя также не учитывать и то обстоятельство, что предприятия строительного комплекса обеспечивают заказы на материалы, оборудование и услуги не менее 10% других предприятий г. Харькова, которые имеют рабочие места, а местный бюджет - финансовые ресурсы от налогов. Да, возможно, нужен новый порядок и новые правила согласования проектов застройки города. Да, безусловно, необходимо учитывать частные и общественные интересы при планировании и застройке территорий, но это не имеет никакого отношения к строительству объектов на уже выделенных на законном основании земельных участках, поскольку все эти требования были выполнены.
Учитывая выше изложенное, Ассоциация застройщиков г. Харькова и Харьковской области убедительно просит Вас, уважаемый Михаил Маркович, еще раз взвешенно, аргументировано, профессионально и с позиции государственного человека рассмотреть проект решения сессии, запланированной на 31 мая 2006 г. Еще раз взвесить возможные последствия от необоснованных, противоправных и экономически не целесообразных решений. С уважением, Президент Ассоциации застройщиков г. Харькова и области В.Т. КУЛИК