По улице не пройдешь: куда ни плюнь - попадешь в культового. Например, в Михаила Пореченкова. Того самого, что и агент, и национальной, и безопасности. А теперь еще и десантник, и коммандо. И вообще Шварценеггер. В собственном авторском фильме "День Д".

Да, римейк, да, с Пореченковым в главной роли, и да, боевик. Аж зубы ломит. Реминисценция той самой эпохальной ленты, где старина Шварц перестал быть Конаном и стал просто актером, а у всех врагов снесло голову. Рекордсмен по количеству убийств на единицу экранного времени. Но мы-то пошли дальше, и убийства заменили на глупость. А это, надо сказать, значительно труднее.

У России однозначно множество врагов, но все они какие-то жалкие. С кривой рожей Вержбицкого (сильно уважаю этого актера, чье аристократическое лицо, кажется, до смерти обязало его играть исключительно уродов и врагов), с вечной невезухой и необходимостью защищать интересы каких-то крошечных карикатурных вымышленных государств, в данном случае - абстрактных эстоний-латвий, прихвостней западного капитала, решивших почему-то соединиться мыслями с Японией. Что они там нашли?

В Японии-то ничего, а вот в России нашли целого отставного десантника по имени Иван. Хорошо еще, что не медведя в буденовке. Лучшее, что они придумали с Иваном-десантником, - это захватить его дочь в заложники и потребовать убить эстонского президента. Здесь, конечно, возникает большой вопрос: а эстонцы это вообще заметят? Но для кино это вопрос скорее риторический: заметят - не заметят, а у Ивана работа уже есть.

Дальнейшее предсказуемо: найдя модельной внешности стюардессу, десантник Иван убивает в кадре все, что движется, исключая симпатичных женщин. Кажется, именно это и есть предназначение Иванов-десантников. И мы еще спрашиваем, что угрожает миру на земле?

Итак, создатели фильма скромно заявляют, что их картина - внимание! - "чем-то напоминает фильм "Коммандо". Чем-то? Да это крысиный яд чем-то напоминает отраву, а фильм Пореченкова - это тот самый "Коммандо" и есть. Покадрово и по сути. Вот Миша перед зеркалом нагружает себя боеприпасами. Вот начинает скорострельно убивать всех подряд под соусом защиты национальных и культурных ценностей. А что вы думали? Ничто так не поднимает культуру, как пулеметная лента повышенной емкости.

Ничего плохого нет в том, чтобы попытаться примазаться к культовому кино. Кто помнит "Семь самураев" Куросавы? Да почти никто. А вот вестерн-римейк знают все. Поэтому само по себе желание Пореченкова сравняться с Арнольдом вызывает только уважение. Всем - и безрассудностью, и самомнением. Но, идя вслед за мастером, нужно помнить: ты должен быть лучше. А вот здесь и возникает проблема.

Актерское амплуа Пореченкова - говорить глупости с невозмутимым лицом. Но есть нюанс. Глупости должны быть выдающимися, а лицо должно быть лукавым. То есть клоун должен понимать, что он говорит глупость. А если не понимает, то это не клоун. Это сумасшедший.

Именно это впечатление - сумасшествие - фильм и оставляет. Создатели заявляют "скромный бюджет" - 5 лимонов вечнозеленых денег. Учитывая бюджет оригинального фильма, где львиную долю заняли расходы на холостые боеприпасы, и бюджеты локальных войн в Ираке и Абхазии, даешься диву: убивать в реальности получается дешевле.

Аутентичные трюки двадцатилетней давности, драматургия уровня "Колобка" и самоуверенность создателей, находящаяся на уровне как минимум Феллини и Бергмана, не оставляет шансов: мы получили очередной "наш ответ". Нашу версию. Наш вариант. Наш привет.

А может, пора уже снимать просто наше кино?