Прошедшая неделя была очень жаркой в прямом смысле этого слова: практически каждый день в новостях сообщали об очередном температурном рекорде. Учитывая погодные условия, губернатор Харьковской области Михаил Добкин подписал распоряжение "О неотложных мерах по усилению техногенной и пожарной безопасности в области", выполнение которого он будет "требовать с каждого человека, который несет ответственность по этому вопросу". Распоряжение предполагает организацию оперативного штаба и постоянное патрулирование лесов. Населению в период высокой пожарной опасности запрещено посещать леса, заезжать в них на транспортных средствах и охотиться. Поучаствовал в противопожарных мероприятиях и Кабмин. Согласно поручению первого вице-премьера Андрея Клюева, все курсанты учебных заведений МВД, МЧС, Минобороны и специальных служб должны вернуться в места постоянной дислокации, чтобы участвовать в патрулировании лесов и мероприятиях по предотвращению пожаров.

На борьбу с возможным огнем обещаны и деньги: Михаил Добкин сообщил, что из государственного бюджета будут выделены дополнительные средства на приобретение горюче-смазочных материалов для противопожарных подразделений. "Мы должны подготовить обращение в Кабинет министров. В нем мы учтем полную потребность в горюче-смазочных материалах всех подразделений, которые могут быть задействованы при ликвидации лесных пожаров в области", - заявил губернатор.

Учитывая, с какой скоростью Кабмин выделяет деньги, можно предположить, что купленные горюче-смазочные материалы понадобятся для техники, убирающей снежные заносы. Например, средств, обещанных на достройку станции метро "Алексеевская", до сих пор нет. Об этом 5 августа сообщил и.о. харьковского городского головы, секретарь горсовета Геннадий Кернес. "Каждый день мы ожидаем поступления денег на счет казначейства. Как только деньги поступят – вы об этом узнаете", - заявил он и с оптимизмом добавил: "Я уверен, что до конца года эта станция будет работать".

Кстати, с деньгами у городской власти на этой неделе не складывалось. Национальный банк Украины со 2 августа отозвал лицензию и инициировал процедуру ликвидации харьковского ПАО "Земельный банк". В этом банке "зависло" 20 миллионов гривен из городского бюджета. Геннадий Кернес заявил: "Мы будем бороться за то, чтобы вернуть в горбюджет деньги, которые были в этом банке на депозите". Раньше и.о. мэра высказывался в том духе, что руководитель банка должен понести ответственность за произошедшее. При этом Геннадий Кернес почему-то забыл о том, что ответственность должны понести и те чиновники мэрии, которые принимали решение о размещении средств в "Земельном банке". Банковская система Украины довольно сильно зарегулирована НБУ, и деятельность банка гораздо прозрачнее деятельности обычной коммерческой структуры. Поэтому о проблемах любого банка можно узнать задолго до того, как он станет банкротом. Для этого нужно лишь внимательно читать публикуемую банками финансовую отчетность. Но те, кто принимал решение о размещении денежных средств громады в "Земельном банке", очевидно, руководствовались какими-то другими соображениями. Кроме того, даже не разбираясь в банковской отчетности, можно было предположить, что доверять средства громады такому небольшому финансовому учреждению (92-е место среди украинских банков по размерам активов) как минимум не разумно.

На прошлой неделе напомнила о себе еще одна финансовая проблема городской власти – ситуация с лизинговыми трамваями и троллейбусами, за которые мэрия никак не может рассчитаться. Юрий Свидзинский, директор львовского частного предприятия, которое предоставляло транспорт в лизинг, заявил, что счета ХКП "Горэлектротранс" в ближайшее время могут быть арестованы. Кроме того, его фирма не отказалась от идеи изъятия троллейбусов. По словам Свидзинского, процедура может быть завершена к концу августа. Если, конечно, городская власть не начнет погашать задолженность, которая составляет 51,1 млн. грн. Харьковская мэрия надеялась, а возможно, продолжает надеяться на помощь Кабмина, но, похоже, напрасно. И никакой вины Кабинета министров в ситуации, собственно, нет: в конце концов, центральная власть не обязана латать финансовые дыры местных бюджетов за счет государственного. Так что вероятность того, что Харьков лишится 90 троллейбусов и 10 трамваев, довольно высока.

На прошлой неделе снова напомнил о себе конфликт вокруг строительства дороги через Лесопарк. Операционный директор УЕФА Мартин Каллен обратился к Геннадию Кернесу с письмом по поводу этой ситуации. Каллен выразил удивление тем фактом, что, несмотря на неоднократные увещевания УЕФА, строительство спорной дороги по-прежнему ведется, и СМИ продолжают ассоциировать ее с подготовкой Харькова к Евро-2012. "Мне бы хотелось подчеркнуть, что одна из самых главных ценностей для УЕФА - это уважение, которым мы руководствуемся во всех сферах нашей деятельности, на футбольном поле и вне него. УЕФА не хочет ассоциироваться с проектами, порочащими этот главный принцип", - отметил в своем обращении Каллен. Кроме того, в письме было сказано, что одной из причин, побудивших Каллена обратиться к Кернесу, было письмо члена Европарламента Ребекки Хармс, которая выразила обеспокоенность происходящим.

Ребекка Хармс является одним из лидеров Европейской партии зеленых, которая имеет 6,3% в Европарламенте. С одной стороны, кому, как не Ребекке Хармс, выражать обеспокоенность, а с другой – учитывая идеологическую направленность партии, которую Хармс представляет, вполне возможно, что в ее оценке ситуации присутствует некая субъективность. Но в любом случае письмо Мартина Каллена и обращение в УЕФА Ребекки Хармс – это серьезный прокол городской власти, которая пока не сумела убедить международную общественность в том, что ситуация в Лесопарке имеет исключительно политический контекст. Еще одна ошибка – "привязка" строительства дороги к проведению Евро-2012. Во-первых, вряд ли найдутся люди, которые возьмутся утверждать, что не будь в Харькове Евро, дорога бы не строилась. Во-вторых, эта неуклюжая попытка обвинить противников строительства дороги в том, что они покушаются "на святое", в конечном счете обернулась против городской власти. Мартин Каллен однозначно дал понять, что УЕФА не желает быть замешанным в каких-либо скандалах.

В общем, пока городская власть проигрывает, что особенно неприятно в преддверии местных выборов. Довольно расплывчатые формулировки письма Каллена могут трактоваться как угодно, и, скорее всего, будут истолкованы оппозицией в том ключе, что УЕФА не доволен строительством дороги, хотя в письме скорее выражена обеспокоенность не самим строительством, а ситуацией вокруг строительства. А ссылка на иностранцев у нас, как правило, срабатывает: почему-то считается, что жители стран с развитой демократией более объективны в своих оценках.