
Предприниматели и потребители часто перевозят посылки - товары, документы, даже продукты питания или животных. Давайте же обсудим ответственность перевозчика при перевозке грузов, которая может быть понесена за данные нарушения, а также способы избавления от нее; дополнительно - шаги, которые должен предпринять подрядчик для получения компенсации. Обращаясь в компанию Давай Переедем, вы можете не беспокоиться о сохранности груза.
Закон о транспортном праве регулирует перевозки людей и товаров, которые осуществляются по контракту уполномоченными перевозчиками, за исключением морского, воздушного и конного транспорта.
Таким образом, закон применяется к перевозчикам, которые предоставляют транспорт:
- на железной дороге;
- автомобильны ;
- внутреннего судоходства;
- мультимодальные - то есть комбинированные, объединяющие два или более выше указанных транспорта.
В связи с постоянным развитием транспортной отрасли и новыми способами предоставления транспорта (например, транспортировка на подъемнике, хотя это касается людей, а не посылок), законодатель не создал каталог, в котором указывается, к какому транспорту применяется закон, а к какому это не применяется.
Морской транспорт регулируется Морским кодексом, воздушный транспорт - воздушным кодексом. Конный транспорт не имеет отдельного регулирования, и на него распространяются положения Гражданского кодекса.
Ответственность перевозчика
Он несет ответственность в случаях утраты, частичной утраты или повреждения отправления. Кроме того, он также несет ответственность за задержку перевозки груза.
Приемка груза к транспортировке происходит в публичных пунктах оформления или непосредственно в транспортном средстве, на котором оный должен транспортироваться. В качестве подтверждения приема выдается багажная квитанция.
Важно отметить, что перевозчик может отказать в приеме груза, если из-за его состояния или свойств он может быть поврежден или уничтожен во время транспортировки - упаковка недостаточна или необходимая упаковка отсутствует.
Перевозчики не несут ответственность по вышеуказанным причинам, когда:
- потеря, недостача, повреждение либо задержка случились по причинам, связанным с отправителем (заказывающим перевозку) или получателем (лицом, принимающим посылку), то есть причины не были вызваны виной перевозчика;
- потеря, недостача, повреждение или задержка по причине свойств товаров - например, отгрузка продуктов питания, подверженных порче;
- потеря, недостача, повреждение или задержка случились из-за форс-мажорных обстоятельств, таких как наводнение, пожар, землетрясение, забастовка или другие обстоятельства, не зависящие от перевозчика.