Какие меры необходимо предпринять для того, чтобы ускорить процесс продажи квартиры? Как грамотно организовать рекламу и показы? Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в нашей инструкции по эффективной продаже недвижимости. Итак, начнем.
Определение стоимости
Прежде, чем совершить какую-либо сделку с недвижимостью (продажу/покупку/обмен) каждый человек задумывается: «А какова же рыночная стоимость квартиры?».
В процессе оценки квартиры учитывается ряд факторов:
- тип дома;
- местоположение;
- удаленность от центра;
- транспортная доступность;
- наличие развитой инфраструктуры поблизости и т.д.
Произвести оценку собственник может самостоятельно, но лучшим решением будет доверить такое ответственное мероприятие профессионалам в этой сфере, т.к лишь опытный риэлтер сможет учесть все нюансы и предоставить самую адекватную стоимость вашей недвижимости. Штат аттестованных агентов недвижимости, которые окажут вам помощь в данном вопросе, можно найти на сайте grandrealtgroup.ru.
Подготовка квартиры
Перед непосредственной продажей следует привести жилье в порядок, сделать уборку, исключить лишние вещи, улучшить освещенность всех помещений. Не лишним будет убрать все, что каким-либо образом напоминает о прежних владельцах: фотографии, игрушки и т.д.
В идеале необходимо подготовить к показу и лестничную площадку, т.к. внешний вид подъезда покупатели, также, не обделяют вниманием.
Рекомендация эксперта
Потенциальным покупателям желательно демонстрировать не «обжитую» квартиру, а своего рода шоурум – то, что обычно показывают в новостройках.
Подготовка документов
Предварительно позаботьтесь о необходимых для сделки документах. К основным из которых относятся:
- экспликация поэтажного плана;
- единый жилищный документ;
- выписка ЕГРН;
- нотариальное согласие супруга;
- справки из психоневрологического и наркологического диспансера.
Согласитесь, будет неприятно, если на последнем этапе сделки выяснится, что не хватает какой-то справки, получить которую в течение одного дня не представляется возможным, соответственно, сроки сделки придется переносить. И не факт, что покупатель изъявит желание ждать, т.к. у него могут быть свои обстоятельства. Человек может быть ограничен во времени, а предложений на рынке на сегодняшний день представлено огромное количество.
Реклама
В объявлении необходимо подчеркнуть главные преимущества вашей квартиры и не упоминать о ее недостатках. Такая задача кажется простой лишь на первый взгляд. Многие продавцы считают, что можно скопировать красивую картинку из интернета и выставить ее в качестве продаваемой недвижимости. Однако такие объявления вряд ли пройдут модерацию на популярных площадках для размещения рекламы.
Главное в рекламном объявлении – качественная фотосъемка объекта. Не стоит жалеть время на снимки общих планов комнат. И обязательно делайте фотографии при хорошем освещении.
Ведение переговоров
Если потенциальные покупатели не перезвонили с решением купить квартиру, вам стоит позвонить им самостоятельно и узнать, какое впечатление у них осталось после просмотра недвижимости. Так вы сможете проанализировать ситуацию и получить информацию, которая в будущем будет вам полезна.
Желаем вам успешной продажи!