В каждой сфере деятельности человека рано или поздно происходит что-то революционное. Вот и в сфере упаковки лет сто назад произошла такая маленькая революция: появились не то контейнеры, не то мешки. Скорее, что-то среднее между ними. То есть это такой вид упаковки, которая является, по сути, контейнером, но мягкая, подобно мешку. Называется она биг-бег (иногда пишут биг-бэг). Она меняет свою форму в зависимости от того, что именно в нее насыпано и как это «что-то» будут транспортировать.

Понятно, что производят такую тару сейчас многие компании (например, http://lider-pak.com.ua/). А вот изобрели ее японцы, и первыми образцами такой тары стали контейнеры под маркой «Тайкон» (наверное, так их называли потому, что их производила компания «Taiyo Kogyo Сo»). Изначально предназначение таких контейнеров – перевозка сыпучих грузов по железной дороге. Потому и стали эти контейнеры делать мягкими. Их шили из брезента или хлопчатобумажного полотна, но внутри была опорная система из армированных материалов. И только с 50-х годов для производства такой тары стали использовать более новые материалы: полипропилен, а также полиамидные и полиэфирные волокна.

В Европе во время нефтяного кризиса такие контейнеры вознеслись на пик популярности, поскольку на Ближнем Востоке в этот период много строили, и туда из Европы стали отправлять огромные партии цемента. А вот в США биг-беги не были столь популярны. В СССР же они стали популярны примерно в 70-е годы.

Кстати, такие контейнеры классифицируют по разными признакам, среди которых:

• По конструкции. Это может быть мягкий резервуар на жёстком основании и контейнер-цистерна без жёстких элементов.

 

• По сроку использования: разового использования, многооборотные (то есть многократного использования), оборотные (применяются в 2-5 транспортных циклах).

 

• По виду груза. В этом случае – для сыпучих продуктов и для жидких продуктов (включая и агрессивные).

 

• По грузоподъемности (виды от 400 до 2000 кг).

 

• По вместимости (типы от 300 до 1500 литров).

 

• По количеству стропов (таких может быть один, два и четыре).

 

• По плотности ткани и количеству слоев грузонесущей оболочки.

 

• По наличию дополнительных элементов в конструкции (то есть верхней сборки, верхнего люка, верхней крышки либо нижнего люка).

 

Таким образом, довольно простое на первый взгляд устройство оказывается на поверку совсем не простым. И, когда начинаешь его выбирать, можно даже растеряться.