По статистике, в топливных системах Common Rail до 80% выявленных неисправностей приходится на форсунки. Причина этого общеизвестно – низкое качество топлива. Самая простая из проблем заключается в банальном накоплении грязи. Чтобы выявить ее, достаточно провести экспресс-тестирование, которое заключается в подаче давления и визуальном анализе распыла.

Вместе с этим, довольно часто бывает, что все простые тесты форсунки проходят, а двигатель все равно не выходит на нормальный режим работы. В данном случае необходим профессиональный стенд для диагностики форсунок. Его отличительной чертой является точная имитация работы элемента в нагруженном режиме по определенным программам.

Именно от этой отправной точки начинаются проблемы с выбором диагностического оборудования. В первую очередь они связаны с таким понятием, как «кодирование» форсунки, которое существует с 2001 года. Общая суть заключена в том, что каждый конструктивный элемент топливной системы имеет свой индивидуальный код, который идентифицируется бортовым компьютером. На его основе «электронный мозг» в последующем принимает управленческие решения, обеспечивающие оптимальное функционирование двигателя – где-то задержать впрыск, где-то подать длинный или короткий сигнал и так далее. Всё хорошо, но кодирование является коммерческой тайной производителя.

Выбираем стенд

Поскольку выбор делать все равно придется, то в качестве основных критериев предлагается использовать следующие:

- какие тестовые программы будут использоваться: производителя стенда или форсунок

- какая система измерения нужна: мензурочная или безмензурочная

- какова стоимость лицензии на тестовые программы

- принципы гарантийного и сервисного обслуживания

- каковы отзывы пользователей приглянувшегося оборудования.

Понятно, что в идеале следует приобретать стенды от производителей форсунок Bosch, Delphi или Denso. Однако, экономическая целесообразность подобного выбора весьма сомнительна, поскольку лишает возможности тестировать форсунки других брендов.