Технический паспорт объекта недвижимости является информационно-справочным документом, отражающим его фактическое состояние: габариты, площадь, количество этажей, возраст дома, дата последнего капитального ремонта, технические характеристики отдельных элементов конструкции и т.д. Он может быть изготовлен как на всё здание, так и на отдельные помещения в нём – квартиры, с указанием дополнительно среди прочих параметров количества комнат, инвентарной стоимости и др.

Техпаспорт не является правоустанавливающим документом, но содержит сведения о собственнике квартиры или здания в целом. Основанием для его оформления становятся следующие ситуации:
 • приобретение квартиры в новостройке;
 • перепланировка или реконструкция;
 • регистрация права собственности, в том числе и после вступления в права наследования;
 • получение Выписки из БТИ;
 • раздел совместно нажитого имущества;
 • процедура приватизации жилой площади и т.д.

Изготовлением технического паспорта в Украине занимаются сотрудники Бюро технической инвентаризации (БТИ). Они обязательно проводят осмотр объекта недвижимости для определения его технического состояния, фактических размеров, инвентаризационной стоимости и других характеристик. Основанием для начала процедуры инвентаризации становится заявление собственника с приложением пакета документов: 
 • паспорт и идентификационный код владельца;
 • нотариальная доверенность и паспорт представителя – если заявитель не собственник;
 • регистрационные и подтверждающие полномочия документы – для юридических лиц;
 • проектная документация, разрешение на строительство, справка о присвоении адреса и правоустанавливающие документы на землю – при получении документа на новострой;
 • правоустанавливающие документы на здание или помещение и оригинал предыдущего техпаспорта, подробнее http://bti-kiev.com.ua/services/bti/passport/, – при получении документа на объект из вторичного сектора недвижимости;
 • справка о балансовой стоимости объекта – для юридических лиц.

Актуальное законодательство Украины в жилищной сфере не содержит указаний на лимитированность срока действия техпаспорта. При этом определены ситуации, в которых имеющийся в наличии документ подлежит актуализации с внесением в него обновлённых сведений:
 • покупка, дарение, мена, наследование, если с момента предварительной инвентаризации прошло больше года;
 • получение Выписки из БТИ по истечении трёх месяцев с момента последней инвентаризации;
 • реконструкция существующих зданий, помещений или возведение новых;
 • любые изменения в техническом состоянии самих зданий, инженерных сетей и оборудования.

При выявлении по итогам инвентаризации несоответствий сотрудники БТИ вносят новые сведения в базу данных и изготавливают новый технический паспорт, о чём проставляют соответствующую отметку в старом документе, остающемся у собственника на руках.