Развитие стартапа невозможно без увеличения оборота. С ростом компании и увеличением количества задач руководители вынуждены обрабатывать большое количество информации и удерживать ее в голове до момента контроля над исполнением.

Роль человеческого фактора в развитии фирмы

В погоне за квалифицированными кадрами часто забывают о рационализации их использования. С ростом предприятия увеличивается количество операций, многие из которых превращаются в типовые.

Из этого вытекает ряд обстоятельств, тормозящих работу фирмы:
- лишнее количество согласований и служебных записок;
- ручное выполнение заведомо типовых операций;
- нагромождение документооборота и внутренние отчеты, которые дублируют друг друга;
- полное отсутствие оперативной отчетности из-за нехватки времени для ее разработки.

Подобные факторы приводят к тому, что ослабевает контроль над деятельностью. На различных этапах это может привести к потере потенциальных клиентов, несвоевременным поставкам, снижению качества товаров или услуг. В конечном итоге последствия будут иметь числовое выражение в виде недополученной прибыли.

Взаимодействие внутренних процессов – каркас стабильной работы

Любое предприятие функционирует, как живой организм: если в системе случился сбой, он отразится на работе фирмы. Процессно-ориентированный подход предусматривает анализ работы процессов в целом, а не отдельных отделов или сотрудников.

Ключевыми параметрами слаженного функционирования являются: быстрое обучение персонала с помощью грамотных инструктажей и эффективного обучения; контроль процессов с использованием четких регламентов; оперативное разрешение типовых вопросов на местах через уполномоченных сотрудников.

Еще раз о прибыли

Для грамотной автоматизации необходимо отталкиваться от модели работы фирмы, разобрать поэтапное выполнение заказов и выявить объект, набор информации, с которым приходится работать на протяжении всего производственного цикла. Когда первоначальная информация будет зафиксирована в автоматическом режиме, ее удобно дополнять сроками и пометками о ходе выполнения заказа, контролировать и подвергать анализу. Это и есть основной принцип функционирования CRM-системы.

Имея визуализацию текущего состояния по заказам и цифровое воплощение результатов работы, можно говорить об анализе этапов работы, поиске слабых звеньев и их устранении. Техническое оснащение становится неотъемлемым атрибутом конкурентоспособности и эффективного использования высокооплачиваемых кадров.