За последние 5 лет структура потребления претерпела существенные изменения. Доступность информации и экспоненциальный рост тренда онлайн-торговли научили потребителей принимать решение о покупке быстро и часто руководствуясь сиюминутной потребностью. Изменения очевидны не только в В2С, но и в В2В сегменте, где клиент приходит в компанию уже подготовленным и готов искать преимущества в сравнении.

Эти трансформации породили новую парадигму управления бизнесом — клиентоориентированность теперь ключевой элемент построения успешной компании, ориентированной на стабильный рост и развитие, а главной валютой стала лояльность клиентов.

Каждому профессиональному маркетологу известно, что сегодня уже просто неприлично искать клиента, как иголку в стогу сена, предлагая свой продукт всем подряд. Желаемый экономический эффект может быть достигнут только в случае целевого использования средств, глубокого анализа результатов и работы на точность попадания, а не на охват. В качестве инструмента для привлечения и удержания покупателей CRM-система позволяет более направленно и эффективно воздействовать на лиды и клиентов, повышать их лояльность и расширять сообщество адвокатов бренда.

CRM-система Террасофт — надежный инструмент в построении клиентоориентированной компании — позволит автоматизировать все процессы работы с клиентами (бесплатная демо-версия системы доступна по ссылке https://www.terrasoft.ua/). С одной стороны, система ставит процесс построения взаимоотношений с клиентами на научную основу, с другой — превращает его в искусство.

Как CRM-система поможет упорядочить работу с клиентами

Как правило, работа с клиентами в организации ведется несколькими подразделениями: маркетингом, продажами и службой клиентской поддержки. И желаемого эффекта можно достичь только при условии слаженной и скоординированной работы всех этих отделов. CRM-система позволяет интегрировать все отделы и функции в единую систему, объединить маркетинг, продажи и сервис в едином комплексном подходе и в результате улучшить коммуникацию между сотрудниками разных структурных подразделений, избежать «информационных провалов» и потери важных данных, снизить количество «холодных» звонков, генерировать более качественные лиды, повысить продажи и улучшить LTV.

Выделим основные этапы работы с клиентами с помощью CRM-системы:

  • Привлечение. На этапе привлечения CRM-система поможет предоставить клиенту информацию о товаре или услуге, собрать первичную информацию об интересах и потребностях, осуществить ее анализ и запустить процесс генерации лида.
  • Мотивация совершить покупку. На этом этапе лид превращается в клиента и с ним начинает работать профессиональный менеджер. CRM-система поможет уточнить потребности клиента и донести ценность продукта с максимальной привязкой к этим потребностям.
  • Покупка. На этом этапе крайне важно оперативно и качественно выполнить заказ клиента, оперативно рассчитать стоимость, оформить пакет документов и осуществить доставку в срок. С CRM-системой менеджер работает по эталонному процессу, четко следуя инструкциям и подсказкам системы, соблюдая все сроки, что минимизирует влияние человеческого фактора и сокращает вероятность «зависания» сделки на каком-то из этапов.
  • Сопровождение и развитие. На совершении покупки ваша история взаимоотношений с клиентом не заканчивается. Это только начало пути. CRM-система поможет успешно вести клиента дальше по воронке продаж — от случайного покупателя до лояльного клиента. Это включает в себя дальнейшее обслуживание (обработку запросов, жалоб, обращений), а также допродажи — на основании истории предыдущих покупок и интересов система поможет сформировать пакет продуктов, которые потенциально могут заинтересовать клиента.

Управление клиентской базой

Информация о клиентах в большинстве компаний — это совокупность неизвестных параметров, которые при этом могут периодически меняться. CRM-система поможет структурировать и стандартизировать информацию о клиентах, что позволит использовать ее в работе с максимальной эффективностью.

В CRM-системе компании Террасофт, к примеру, все данные о клиентах аккумулируются в единой базе. Сюда попадают все необходимые сведения: адреса и контактная информация, заказы, счета, история взаимодействий.

Технология интеллектуального обогащения данных позволит дополнить профили клиентов информацией из открытых источников и социальных сетей, а функция поиска и слияния дублей очистит базу от повторяющихся записей.

Единая база клиентов, полная история взаимодействий с ними в совокупности с мощными аналитическими инструментами CRM-системы позволяют более эффективно воздействовать на клиентов, удерживать и развивать их, выделять наиболее ценных, а также привлекать новых покупателей.

Автоматизация документооборота

CRM-система предоставляет инструменты для управления как внешним, так и внутренним документооборотом компании. Инструменты предоставляют средства автоматического формирования документов по шаблонам, поддержки версионности документов, а также быстрого поиска необходимых документов в системе.

Система также позволяет организовать совместную работу над документами, установить взаимосвязи между ними, а также осуществлять электронное визирование.

Управление продуктовым портфелем

В CRM-системе есть возможность сформировать единый каталог всех товаров и услуг компании. Сохранять актуальность данных в справочнике можно за счет интеграции с учетными системами. Продукты в каталоге могут быть сгруппированы по различным параметрам: типы, категории, бренды и так дальше. Вы также можете добавить неограниченное количество дополнительных характеристик для каждой единицы номенклатуры в каталоге, это позволит не только структурировать каталог, но и быстро подбирать продукты в соответствии с запросами клиентов.

Больше о системе и производителе — компании Террасофт можно узнать, перейдя по ссылке https://yandex.ua/maps/org/kompaniia_terrasoft/1265075906?lang=ru