Это только кажется, что до зимы еще далеко, потому что в этом году осень нас пока еще балует. Да и то не везде, в некоторых регионах уже и снег лежит. Но даже там, где еще тепло, неотвратимо приходит осознание: зима не за горами. А вот что это означает для разных категорий населения – это уже вопрос другой.

Детям – санки, каникулы и елка, взрослым – оливье и шампанское, травматологам – лишнюю работу. А вот автолюбителям – зимние шины (http://nemec.com.ua/zimnie-shini). Именно это и помогает во многих случаях хоть немного облегчить работу тех же травматологов, кстати.

«Переобувать» машину в России (да и в странах-соседях) нужно обязательно. Климат у нас такой, кто летняя резина просто не выдержит, да и на универсальной кататься будет непросто. Это же вам не Европа, в которой и осадков гораздо меньше, и убирают их сразу же (порой даже кажется, что снег еще не выпал, а его уже убрали). В России такой номер не пройдет. Правда, регионов здесь немало, и климат во всех разный, но ведь нередко бывает и так, что зима теплая и даже бесснежная, но на пару-тройку дней снег все равно выпадет, а ваша машина – на летней резине. Ну, вот понадеялись вы на то, что в вашем регионе зимы мягкие, а тут – засада.

Так что вопрос о том, покупать или не покупать зимнюю резину, даже не обсуждается. Для таких шин применяется особый тип резины, который делает шину мягкой, даже когда на улице сильный мороз. Ездить на жесткой, задубевшей от холода резине очень непросто, и даже опасно, так что менять шины нужно.

И кстати, специалисты рекомендуют везти машину на «переобувку», когда на улице еще +7. Вроде, как и не зима, и уж точно не мороз, но уже есть риск того, что холода не за горами.

Типов зимней резины два:

1. Шипованная. Она подходит для того, чтобы ездить по льду или укатанному снегу. Но есть и нюансы: на сухой дороге она шумит. А еще неопытные водители рискуют «закопаться» в рыхлом снегу, когда едут на такой резине.

 

2. Фрикционная. Ее еще называют «липучкой». Эта больше подходит для дорог в городе, которые регулярно чистят.

 

Лично у меня в этом месте возник вопрос: а если водитель часто ездит и по городу, и за городом (по льду и накатанному снегу), то как ему быть? Неужели менять резину каждые два-три дня? Задачка…

Наверное, нужно все-таки обратиться за консультацией в автосервис. Тем более что, помимо двух вышеуказанных типов резины, сегодня стали появляться и новые: вроде шипуемой или с выдвигающимися шипами.

И да: если нет денег на новые шины, то покупайте б/у. Но все равно без них не обойтись.