Групповое бронирование, как правило, можно отнести к двум видам поездок - рабочие или рекреационные (отдых). Мы попробуем рассмотреть обе из них и уточнить где и как можно сэкономить. Начнем с рабочих поездок. Командировка - это всегда нагрузка для работника и ответственность, поэтому экономия на гостинице не всегда уместна. Отель низкого уровня, с бытовыми проблемами, может не только подпортить настроение и комфорт работника, но и отразиться на результате поездок. Многие руководители понимаю всю ответственность момента и выбирают для своих сотрудников хорошие гостиницы. В некоторых случаях гостиница должна быть хорошей для подтверждения высокого статуса проверяющего или переговорщика. Если поездки в один и тот же город периодичны, то для экономии средств необходимо заключить договор с гостиницей, который даст Вам целый ряд преимуществ - экономию средств, экономия времени на поиск гостиницы, экономия трудочасов бухгалтера на введение новых реквизитов. Гостиница получает свой плюс - стабильный поток клиентов. Если Вам требуется групповое бронирование гостиницы, например для поездки региональных сотрудников на корпоратив или собрание, то можно рассчитывать на единоразовую хорошую скидку до 20% от стоимости номеров. К сожалению скидки на групповое бронирование готовы предоставить далеко не все участники рынка. На уступки и скидки готовы скорее компании с молодыми и энергичными управляющими. У таких компаний бывают различные акции и приятные бонусы. Те, кто стоят на месте, оставляя сервис на уровне "совка" с каждым годом теряют клиентов, а иногда и весь бизнес.
Что касается группового бронирования при поездке на отдых, то такими бонусами чаще пользуются туристические компании. Правильней сказать они зарабатывают на этом, выкупая определенное количество номерного фонда отеля и набирают клиентов для заселения. Сами россияне не часто собираются большими группами для отдыха, но если такое случилось, то следует обратиться к отелю с запросом на групповое бронирование. У разных отелей, разные правила и понятие - группа тоже разное. В небольших отелях группой признается количество от 6 человек, в отелях средних и крупных размеров от 10 человек и более. Обычно, скидка не выдумывается из головы, а прописана во внутренних правилах отеля, поэтому требовать и выпрашивать более большую скидку практически бесполезно.

Есть категория отелей, которые не дают скидки вне зависимости от количества человек и таких не мало. Не желание получать прибыль обусловлено консерваторскими методами работы. У таких гостиниц может отсутствовать даже сайт или способы удаленной оплаты услуг. В современных отелях существуют большое количество способов связи, способов оплаты услуг, есть фотоальбом, система удаленного бронирования и многое другое. Хороший примером может послужить официальный сайт гостиницы Измайлово, на котором удобно забронировать номер, легко оплатить бронь, много способов связи.