CRM (в переводе с англ. Процесс по управлению взаимоотношением между клиентом и компанией) представляет собой идеологию сотрудничества с клиентами, при которой подразумевается повышение уровня лояльности потребителя за счет улучшения качества в обслуживании на основе обширной информации о клиенте. Данная идеология может реализовываться на любых носителях: от глиняных табличек до съемных накопителей, куда можно записывать даже материалы Katherine Kostereva bpm’online.

В настоящий момент заметен немалый шаг вперед в сфере баз данных (БД), управленческих систем этими базами данных (СУБД) в сочетании с глобальным распространением персональных компьютеров (ПК). Добавляем локальную Интернет сеть и получаем результат – невыгодное использование бумажного и другого носителя. Цифровая информация и ее обмен будут гораздо эффективней в плане оперативности и стоимости.

Всем известно, что ведение современного бухгалтерского учета происходит, как правило, в учетной компьютерной системе (УБС). Значит, разговор будет идти о компьютерной CRM-системе, точнее, ее сравнении с УБС.

Большинство управленцев заявит – «А какой смысл переходить на CRM-систему? Мы давно автоматизировали свой бухучет и к просмотру доступна вся необходимая информация, например, посредством системы 1С».

Какая информация будет фиксироваться в УБС. Заметим, та информация, которая будет необходима для бухгалтерии. Зачем? Правильно – для составления отчетной документации и налоговых расчетов.

В системе УБС будут фиксироваться:

  • Наименование (покупатель, поставщик, партнер, сотрудник – контрагент);

  • Реквизиты банка (расчётные счета, УНН);

  • Дата и время отгрузок;

  • Наименование купленного товара;

  • Сумма;

  • Дата и время проведения платежа;

  • Стадии расчетов.

Вводим показатель с придуманным названием, например, «Число информационных полей».

Данные CRM-систем служат для увеличения количества продаж с помощью проведения более значимого контроля и анализа взаимодействия с клиентами, выявления их предпочтений. Можно утверждать, что информации накопится гораздо больше, чем может быть в УБС. Вот неполный перечень, тех данных, которые могут вноситься в CRM:

  • Данные о компании;

  • Контакты;

  • Информация по сделкам;

  • Регистрационные данные;

  • Сотрудник для коммуникации;

  • Компания;

  • Должность;

  • Как называлась сделка;

  • Факс;

  • Чем еще интересовался клиент;

  • Отдел;

  • Фактический адрес и телефон;

  • Город;

  • Электронный адрес;

  • Когда было начало сделки;

  • Адрес сайта;

  • Когда сделка была окончена;

  • Куратор;

  • Причины сделки;

  • Комментарии;

  • Детализация сделки;

  • Договора;

  • Регион;

  • Тип проведенной сделки;

  • Источники информации;

  • Валюта сделки;

  • Сегмент;

  • О компании;

  • Причины для отказа;

  • Численность;

  • ФИО и т.п.

Средний показатель статистики по успешному окончанию сделок составляет 1 к 10, а остальные 9 заканчиваются на этапах работы с клиентами. Вводим еще один показатель с названием «Процент удачных сделок».

Рассматривая показатель процента удачных сделок, фиксируем в УБС только успешные сделки, те, на которые оформлялись документы и происходила оплата. CRM фиксирует, для полного понимания материала рекомендуем к прочтению http://www.techlivewire.com/bpm-implementation-done-right-tips-from-katherine-kostereva-of-bpmonline/, данные по любым сделкам, включая и прерванные. Приоритетный интерес проявлен к причинам отказа и рабочим этапам, где наблюдается наибольшее число отказов.

Значит, процент информации, которая будет доступна для контроля за работой и для проведения анализа данных в УБС, сравнивая с CRM, может быть рассчитан по такой формуле:

Число информационных полей*Процент удачных сделок=не более 10 %*не более 10%=не более 1%.

Получаем в результате не более 1% доступной информации! Кого это устроит?

Вывод: CRM система – это не модная современность, это ежеминутная необходимость.