курсантКурсанты второго курса летного факультета Харьковского национального университета Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (ХУВС) 30 мая начали летную практику. Об этом сообщили в вузе. Полеты проходят на самолетах ХАЗ-30 производства Харьковского авиазавода.

В течение следующих 4 месяцев – до конца сентября 2018 года - 30 курсантов проведут в небе по 45 часов, из которых 15 часов отведено самостоятельным полетам.

Курсанты отработают полет по кругу, по маршруту, вылет в зону, горка и другие упражнения простого пилотажа. Полеты будут выполняться на скоростях до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров.

По словам начальника летного факультета ХНУВС Геннадия Дубовика, полеты на легкомоторных самолетах - освоение первого уровня подготовки пилота. На втором уровне используются реактивные Л-39 "Альбатрос" и транспортные Ан-26. Затем - Миг-29, Су-27 или Су-25.

Справка SQ. Самолет ХАЗ-30 предназначен для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами. Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS. Его максимальная скорость – 200 км/ч, длина разбега – 100 м, длина пробега – 100 м. Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса – 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета – 565 кг, масса пустого самолета – 395 кг.