Харьковчане жалуются на частного перевозчика на Салтовке и просят заменить маршрутки №275е муниципальными автобусами "Карсан". Соответствующая петиция зарегистрирована на сайте горсовета.

"На маршруте №275е ходит один маленький неудобный микроавтобус "Рута" с интервалом раз в полчаса и с перерывом на обед до 14 00. Пожалуйста, сделайте этот маршрут муниципальным, запустив на него турецкие автобусы "Карсан" и продлите его до улицы Светлая (разворотный круг автобуса №212е), и чтобы этот автобус ходил под закрытие метро до ночи. Маршрут должен выглядеть таким образом: станция Льва Толстого - улица Бучмы - улица Академика Павлова - станция метро "Героев Труда" - улица Героев Труда до конечной остановки улица Светлая. Частный зеленый автобусный маршрут №212е отменить, заменив его обновленным и муниципальным турецким автобусом "Карсан". В обновленном виде маршрут №275е будет очень удобным", - говорится в петиции.

Чтобы петиция была рассмотрена горсоветом, она должна набрать 5000 голосов за 90 дней.

Напомним, с осени в городе возобновили уже больше 10 маршрутов, которые отказались обслуживать частные перевозчики. В мэрии называют этот проект социальным: эти маршурты остаются убыточными для города. В автобусах Karsan нельзя рассчитаться наличными: тем действуют только E-ticket или Карточка харьковчанина.

Как сообщили в конце 2021 года в горсовете, Харьков в 2022 году купит еще 160 новых турецких автобусов Karsan. Это будут и шести-, и восьмиметровые машины. Автобусы оформят в лизинг, аванс составит 10% стоимости автобуса. Процентная ставка по выплатам – до 12% годовых в гривне. Кроме того, в нынешнем году Харьков получит еще 22 новых троллейбуса в рамках соглашения с Европейским инвестиционным банком.

Ранее мэр Харькова Игорь Терехов заявлял, что по городу будут ездить электробусы. По его словам, первый электробус появится в городе уже через несколько месяцев.

Также мэр сообщил, что в Харькове откроют собственное производство автобусов Karsan. Планируется все автобусы в Харькове заменить на новые Karsan.

Комментируя вопрос о работе автобусов Karsan на муниципальных маршрутах, Игорь Терехов отметил, что они остаются убыточными. Однако мэрия намерена и дальше выпускать городские автобусы на те маршруты, которые бросили перевозчики из-за того, что они коммерчески не выгодны.