В харьковском метро скончался мужчина. Как сообщили очевидцы, ЧП произошло сегодня, 17 ноября, на станции "Академика Барабашова" Салтовской линии.

По словам свидетелей происшествия, мужчине стало плохо в вагоне, он потерял сознание. Неравнодушные граждане вынесли мужчину на платформу и пытались откачать, но безуспешно.

Это не первый случай смерти в харьковском метро. На прошлой неделе, 9 ноября, умер мужчина на станции "Площадь Конституции". По словам очевидцев, тело лежало прямо у эскалатора. По предварительным данным, 75-летнему мужчине стало плохо, он упал и умер.

Как сообщил изданию "НВ" инструктор по первой помощи Федор Сердюк, когда у человека происходит остановка сердца, мозг способен жить еще 5-7 минут. Именно это время есть у врачей для того, чтобы вмешаться и, если возможно, вернуть человека к жизни.

"Осознавая проблему, европейские страны первыми начали искать решение. Оно оказалось простым и потому быстро распространилось", - отметил Федор Сердюк.

Так, по словаам эксперта, в европейских странх сотрудники метрополитена проходят обучение первой помощи, что в случае экстренной ситуации позволяет им поддерживать жизнь пострадавшего до прибытия врачей. В случае остановки сердца - проводить его массаж, снабжая мозг кровью и не допуская наступления биологической смерти.

Кроме того, в метрополитене устанавливают автоматические дефибрилляторы, которые может применить любой человек без медицинского образования.

Навыки оказания первой помощи изучают в офисах, на заводах, в университетах и школах. Поэтому кроме сотрудника метро над спасением работают очевидцы – не обязательно врачи.

"В Украине первая помощь по современным стандартам начала развиваться с 2014 года. Однако сотрудники метрополитена не проходят практического обучения, позволяющего применить навыки в реальной ситуации, а на станциях по-прежнему нет дефибрилляторов", - рассказал Федор Сердюк.

По мнению эксперта, чтобы избежать случаев смертей в метро, людей необходимо обучить оказывать первую помощь, а на станциях повесить дефибрилляторы.