хаз, хаи, выпускникиХарьковскому государственному авиационному производственному предприятию (ХГАПП) понадобится активная поддержка Харьковского аэрокосмического университета (ХАИ) в укреплении кадрового потенциала. Об этом шла на встрече представителей предприятия с деканами и заведующими отдельных кафедр ХАИ.

Как сообщили в пресс-службе ХАИ, организовал встречу декан факультета самолетостроения Юрий Воробьев, который в будущем будет координировать это направление. По словам генерального директора ХГАПП Александра Кривоконя, ситуация на заводе далека от оптимистичной уже много лет.

"Несмотря на это, накопленные опыт и знания позволяют утверждать, что положение вещей можно исправить в течение нескольких лет: для этого предприятию понадобится активная поддержка ХАИ в укреплении кадрового потенциала ХГАПП", - отметил гендиректор ХАЗа.

Прежде всего Александра Кривоконя интересовали специалисты-выпускники первого факультета для пополнения кадрового состава конструкторского бюро предприятия. Это подразделение, по плану, первым начнет возрождение ХГАПП по приведению технической документации в соответствии с современными стандартами электронного документооборота

Кроме того, Александр Кривоконь отметил, что, по его мнению, предприятию следует сосредоточиться на доведении до продажной готовности самолетов Ан-74 и Ан-140 для Азербайджана и Казахстана, а также на обновлении парка 140 машин, находящихся на различных предприятиях и организациях Украины и требующих выполнения целого комплекса работ до норм летной годности.

Напомним, в начале мая Харьковское государственное авиационное производственное предприятиепри финансовой поддержке "Укроборонпрома" частично погасило задолженность по заработной плате перед работниками. Государственный концерн "Укроборонпром" помог авиазаводу, который входит в его состав, погасить задолженность по заработной плате перед работниками за два месяца 2020 года, а также выплатить текущую зарплату за выполненные работы.

Справка SQ. ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. Завод простаивает с 2014 г.

Как рассказал в середине января президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, на авиазаводе - 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.

Утром 15 апреля работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Как сообщил председатель профсоюза предприятия Михаил Погорелов, общая сумма задолженности перед работниками составляет 256 млн гривен. По его словам, людям не выплачивают зарплату с 2014 года. Погорелов также добавил, что сейчас на заводе осталось всего 1600 сотрудников. До этого около 1000 уволились с предприятия. По его словам, сегодня призводственные мощности предприятия загружены не более чем на 20%.

Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году.