атб, пакет, маркет, торговля, сетьВпервые в истории во всех уголках Украины, включая Харьков, стартует беспрецедентный экологический проект, способный коренным образом изменить ситуацию в сфере защиты окружающей среды и дать ответ тотальному загрязнению отходами пластика. Реализует его крупнейшая торговая сеть страны - "АТБ-маркет".

Инновационный подход заключается в том,  что все супермаркеты сети "АТБ" (а их на данное время уже насчитывается более 1000 в 256 населенных пунктах 22 областей страны) начнут использовать так называемые "зеленые" пакеты.  Производятся они из пластика, в который добавляется особый компонент – специальная запатентованная добавка d2w. Она воздействует на углеродные соединения пластика (полимера), активизируя его быстрый распад.

В природных условиях обычный пластиковый пакет разлагается в течение минимум пятисот-шестисот лет. Новый экопакет из харьковского магазина "АТБ" благодаря особому компоненту при повышении температуры или давления быстро становится хрупким и распадается на мелкие фрагменты, похожие на хлопья. Такой пластик не несет угрозу для окружающей среды и не представляет опасности для животных и растений.

Yes

Для экологии Харькова и нашей страны в целом проект компании "АТБ-маркет" очень важен.  Его масштабы грандиозны -  каждый день в 1004 супермаркетах сети делают покупки более 3,5 миллионов украинцев. Уже в этом месяце они смогут использовать экологически безопасные "зеленые" пакеты.

"Внедрение передовых технологий и практик, существующих на данный момент в отрасли розничной торговли, - один из основополагающих принципов развития торговой сети "АТБ". Ведущим направлением деятельности компании "АТБ-маркет" является внедрение энергосберегающих и экологичных решений при модернизации розничного бизнеса", - говорит генеральный директор корпорации "АТБ" Борис Марков.

К слову, по итогам прошлого года компания "АТБ-маркет" открыла 80 новых дискаунтеров и провела реконструкцию более 40 магазинов. При этом неизменным остается одно - приоритетом стратегии развития корпорации являются программы и проекты, нацеленные на решение основных экологических проблем современности. Например, в маркетах сети была внедрена специально разработанная современная система поддержания микроклимата помещений, включающая в себя рекуперацию тепла от работы холодильного оборудования, установлены тепловые насосы "воздух-воздух" (система VRF). Это позволило ощутимо сократить выбросы в атмосферу загрязняющих и озоноразрушающих веществ.  Еще в 2014 году "АТБ" начала замену люминесцентных ламп на энергосберегающую систему LED-освещения.

Yes

Учитывая, что "АТБ-маркет"  является лидером ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков оптовой и розничной торговли (по данным Государственной финансовой службы Украины) и уже десять лет находится на лидерских позициях в рейтинге наиболее активно развивающихся компаний, есть большая надежда, что этот призыв будет услышан.

Стоит отметить, что первые экопакеты появились в сети "АТБ-маркет" еще в конце прошлого года. Инновационная технология тогда проходила тестирование в некоторых торговых точках перед стартом проекта по всей Украине.

Примечательно, что для Европейского союза текущий год также стал революционным в экологическом плане.  Депутаты  Европарламента поддержали предложение Европейской комиссии о запрете на использование одноразовых товаров из пластика: посуды, бытовых мелочей, упаковочных материалов и даже соломинок для напитков.

Закон вступит в силу в 2021 году, когда в ЕС будут окончательно запрещены одноразовые изделия из пластика.

Кроме того, в Еврокомиссии настоятельно призвали бизнес ответственно относиться к вопросам экологии и минимизировать оборот опасного пластика.

В Украине вносит свой весомый вклад в сохранение окружающей среды и призывает других ритейлеров присоединяться к инновационным экопроектам компания "АТБ-маркет".