"Харьковский метрополитен с 1 сентября 2006 г. будет подписывать с вузами договоры на льготный проезд студентов только после 100%-й предоплаты за карточки льготного проезда", - заявил 22 июня на собрании Совета ректоров Харьковского вузовского центра начальник ГП "Харьковский метрополитен" Сергей Мусеев. По его словам, вузы сами должны найти способы получить компенсацию из госбюджета и заплатить полную стоимость проезда студентов. С 1999 г., когда была введена 50%-я льгота, за счет того, что метрополитен недополучал положенную ему компенсацию, его убытки составили 40 млн.грн. По словам С.Мусеева, кроме прямых убытков от льготного проезда студентов предприятие получает еще и косвеные за счет того, что месячная карточка рассчитана на 60 поездок, а исследование показало, что студенты совершают в среднем около 100 поездок. Было также установлено, что в ряде случаев льготными студенческими карточками пользуются предприниматели, в основном - рыночные торговцы, которые совершают в день 5-6 поездок. Ректор Харьковского национального университета радиоэлектроники (ХНУРЭ) Михаил Бондаренко заявил, что раньше вузы шли на уступки и организовывали сбор средств на оплату половины стоимости проезда (затем средства передавались в метрополитен, где выдавали карточки). В этом году ХНУРЭ не будет организовывать сбор средств. "Вузы должны учить, а осуществлять перевозки поручено метрополитену, пусть он и продумывает схемы выдачи льготных карточек", - заявил М.Бондаренко. Заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации (ХОГА) Людмила Белова отметила, что эту проблему нужно решать на уровне Кабинета министров и управления образования и науки ХОГА, и ее решение будет найдено.