Проблемы со своевременным восстановлением асфальтного покрытия дорог в Киевском районе вызваны нежеланием руководства ТПО "Харьковкоммунпромвод" заключать договор с дорожниками. Об этом 12 мая на служебном совещании в Киевском райисполкоме сообщил начальник районного дорожно-эксплуатационного предприятия №2 Сергей Чистяков. Он отметил, что ДЭП-2 удалось отсудить у "Харьковкоммунпромвода" 37 тыс. грн., однако за время судебного разбирательства накопилось еще 45 тыс. грн. аналогичных долгов. По словам С.Чистякова, задолженность "Харьковкоммунпромвода" перед ДЭП-2 приводит к тому, что работники предприятия вынуждены ремонтировать участки разрытий на местах ликвидации аварий водопровода за свой счет. Средства же предприятия ограничены. Руководство "Харьковкоммунпромвода" признает, что должно финансировать работы по благоустройству мест разрытий, однако договорные отношения по этому поводу заключать не торопится уже не первый год. В целом, как отметил С.Чистяков, ремонт дорог в районе ведется планомерно. Из 1 млн. 41 тыс. кв. м дорожного покрытия в Киевском районе 65% находится на обслуживании ДЭП-2. После зимы поврежденными оказались 30-40% центральных магистралей. В план по капремонту на 2003 г. внесен ремонт 40 тыс. кв. м дорог. Уже отремонтировано 8 тыс. кв. м, уложено 390 т асфальта. Пока, в основном, идет текущий ремонт дорог, поскольку до недавнего времени уточнялись объемы финансирования этих работ из городского бюджета. Изначально районные власти планировали, что будет выделено 2 млн. 254 тыс. грн. В утвержденном на 2003 г. бюджете на эти цели было заложено 814,8 тыс. грн. Харьковский горсовет решил направить районам дополнительно на ремонт дорог 9,5 млн. грн., из которых 1 млн. 113 тыс. грн. – Киевскому району. Уже восстановлено дорожное покрытие на ул. Продольной, ул. Мироносицкой, ведутся ремонтные работы на магистралях микрорайонов Северный –1, 2, 3, 4. На очереди - ремонт проезжих участков пл. Театральной, улиц Фрунзе, Краснознаменной, Чкалова, Героев Труда, Чернышевского, Костомаровской, Петровского, Иванова, Ак. Проскуры, пр. 50 лет ВЛКСМ (разворотный круг возле ст. метро "Барабашова"), ул. Пушкинской (от ул. Студенческой до ул. Веснина), Белгородского шоссе, ул. Шевченко (ул. Матюшенко-ул. Красного въезда-спуск Желярди), ул. Артема (от ул. Петровского до ул. Гиршмана). По словам начальника районного отделения госавтоинспекции Александра Сергиенко, на безопасность движения влияет не только состояние дорог, но и их освещенность. Об этом свидетельствуют места концентрации ДТП. Так, в марте на ул. Героев Труда машиной был сбит мужчина, а в конце марта смертельно травмированы двое детей. В числе мест концентраций ДТП А.Сергиенко особо отметил ул. Шевченко, где вообще нет освещения.