Индустриальная группа (ИГ) "УПЭК" (Харьков) в IV квартале 2010 г. закончила первую очередь строительства ОАО "Оскольский подшипниковый завод ХАРП" (ОПЗ, г.Старый Оскол, Белгородская обл., Россия). Пуск производства намечен на I квартал 2011 г. Площадь производственных помещений - 5 тыс.кв.м. На заводе организован выпуск традиционных подшипников CRB и новой разработки — сдвоенных подшипников CRU-дуплекс. Об этом сообщили "SQ" в пресс-службе "УПЭК".

Как сообщил президент "УПЭК" Анатолий Гиршфельд, "УПЭК" инвестировал в строительство 1-го и 2-го пускового комплекса ОПЗ 5 млн.долл. До конца текущего года, а также в течение 2011 г. для завершения работ по 2-му и 3-му пусковым комплексам планируется инвестировать еще около 7 млн.долл. Оборудование, необходимое для запуска производства, изготавливается на ОАО "Харьковский станкостроительный завод "Харверст", а также приобретается у иностранных производителей. Создаваемые производственные мощности обеспечат производство 20 тыс. подшипников CRB или 10 тыс. шт. CRU-дуплекс в месяц. Для организации сборки и суперфинишной обработки деталей подшипников будет создано 65 рабочих мест. При завершении 3-го этапа запуска ОПЗ персонал предприятия составит около 130 чел.

По словам директора железнодорожного дивизиона "УПЭК" Вячеслава Юрова, основные заказчики продукции ОПЗ  - стратегические партнеры ИГ "УПЭК", крупнейшие в России собственники и производители подвижного состава: ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "Первая грузовая компания" и другие компании.

Справка "SQ". В 2012 г. планируется реализация четвертого этапа строительства завода - расширение производственных мощностей до 40 тыс. подшипников CRB либо 20 тыс. подшипников CRU-дуплекс в месяц. В 2012 г. будет создано производство для выпуска конических кассетных подшипников TBU мощностью 120 тыс. шт. в год.

Проектная мощность производства ОПЗ составляет до 600 тыс. подшипников в год: 480 тыс. шт. типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил) либо 300 тыс. подшипников типа CRU-дуплекс (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 тонно-сил с 360 тыс. км до 800 тыс. км), а также 120 тыс. шт. конической кассеты TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 тонно-сил).