Государственная налоговая служба презентовала электронные карты (смарт-карты), с помощью которых планируется осуществить переход на безбумажную технологию взаимодействия с налогоплательщиками. Как сообщили "SQ" в отделе массово-разъяснительной работы и обращений граждан Специализированной ГНИ по работе с крупными налогоплательщиками в Харькове со ссылкой на начальника инспекции Галину Феденко, электронные карточки будут унифицированным средством работы налогоплательщиков с налоговыми органами.

Как сообщила Г.Феденко, смарт-карта будет предоставлять возможность налогоплательщику при помощи персонального компьютера или смартфона в режиме онлайн получать консультации налоговой, подавать регистрационные данные, налоговую отчетность, получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом по личным счетам. Кроме того, карточка позволит оперативно и безопасно осуществлять уплату налогов, так как будет иметь многоступенчатую защиту от считывания, подделки и криминальных афер.

Справка "SQ". По данным Государственной налоговой службы, сейчас разрабатывается план мероприятий по реализации автоматизированной налоговой системы. В первой половине 2012 г. планируется создать нормативную базу, разработать проектную документацию и выпустить первые 500 тыс. карточек. До конца 2013 г. планируется выдать карточки наиболее активным налогоплательщикам. В течение следующих трех лет планируется осуществить переход на безбумажную технологию взаимодействия со всеми налогоплательщиками страны.