метрополитен, ЕБРРДва европейских банка готовы выделить кредитные средства на продолжение строительства харьковского метрополитена. Об этом сегодня, 14 августа, шла речь на встрече заместителя городского головы по вопросам развития и обеспечения жизнедеятельности города Игоря Терехова с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка, сообщил сайт  горсовета. 

Стороны обсудили вопрос выделения кредитов на строительство станций метро "Державинская" и "Одесская", электродепо на Алексеевке, а также на приобретение нового подвижного состава. Так, согласно проекту, предполагается закупить 60 новых вагонов за счет кредитных средств и около 15 вагонов - за счет КП "Харьковский метрополитен". "Харьков целеустремленно работает в плане продвижения проекта по строительству третьей линии метрополитена и заинтересован в том, чтобы получить кредитные ресурсы. В свое время мы обратились в ЕБРР за получением кредита для строительства метро и получили предварительное согласие, также обращались в ЕИБ за софинансированием. Кроме того, мы активно работали с правительством относительно получения государственных гарантий под эти кредиты. Думаю, эта встреча даст  мощный импульс для развития нашего проекта", - отметил вице-мэр. 

Руководитель сектора инфраструктуры и энергетики Украины Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий сообщил, что ЕБРР имеет все необходимые согласования для продолжения сотрудничества в этом направлении.  "Мы уже одобрили концепцию этого проекта. В июне прошло совещание с правительством Украины о пересмотре кредитного портфеля, где строительство харьковского метрополитена было подтверждено как приоритетное на данном этапе. Теперь мы можем перейти к практической фазе", - сказал представитель ЕБРР.  По его словам, дальше начнется этап подготовки технико-экономического обоснования проекта, проведение проектных исследований, которые нужны, чтобы получить окончательное решение ЕБРР на предоставление кредита. Также необходимые исследования и аналитическую работу проведет специальный консультант. Если все пройдет по плану, то окончательное одобрение проекта можно ожидать во втором квартале 2015 года, а подписание соглашения - во втором полугодии. 

Кредитный инспектор Европейского инвестиционного банка Томас Тамоскаускас в свою очередь сообщил, что ЕИБ заинтересован в сотрудничестве с Украиной и готов софинансировать этот проект. 

Справка "SQ". Общая стоимость проекта "Строительство третьей линии Харьковского метрополитена" составляет 3 млрд 272,7 млн. грн., из которых привлеченные кредитные средства должны составить 3 млрд. 105 млн. грн., собственные средства предприятия - 148,8 млн. грн., средства городского бюджета - 18,9 млн. грн. Срок реализации проекта - 15 лет, срок окупаемости - 10 лет.