банк меркурий, временная администрация, банк форумВ АО "Банк "Меркурий" (Харьков) введена временная администрация. По данным Нацбанка, правление НБУ приняло решение отнести этот банк к категории неплатежеспособных.

Временная администрация введена сроком на 3 месяца – с 14 марта по 13 июня. Ее руководителем назначен Вадим Кононец.

В течение действия временной администрации вкладчики банка могут получить свои средства по договорам банковского вклада (депозита), срок действия которых закончился, и по договорам банковского счета. Выплаты по указанным договорам будут осуществляться в размере вклада, включая проценты, начисленные на день принятия решения Национальным банком Украины об отнесении банка к категории неплатежеспособных, но не более 200 000 гривен.

О времени и порядке выплат по вышеуказанным договорам будет сообщено дополнительно на официальном сайте Фонда - www.fg.gov.ua и на сайте банка "Меркурий" - www.mercury-bank.com. Справочная информация по телефонам: (044) 333-35-85, 0-800-308-108 - горячая линия Фонда гарантирования вкладов физических лиц или (057) 758-77-94 - справочная банка "Меркурий".

Кроме того, временная администрация введена в банк "Форум", он также признан неплатежеспособным. Срок действия администрации – тоже три месяца, ее руководитель – Наталья Соловьева.

Справка "SQ". Банк "Меркурий" основан 18 ноября 1992 года.  Согласно отчетности банка, на 1 января 2014 г. собственный капитал финучреждения составлял 234,1 млн грн, уставный — 141,5 млн грн, активы — 1,9 млрд грн. Региональная сеть насчитывает 26 подразделений в Киеве, Харькове и Сумах. Услугами банка пользуются почти 103 тыс. клиентов – частных лиц (в том числе свыше 18 тыс. получателей пенсий и других видов социальных выплат), а также более 5 тыс. субъектов хозяйствования.

В декабре 2013 г. впервые появилась информация о том, что "Меркурий" задерживает выплаты пенсий – это спровоцировало вкладчиков забрать свои деньги из банка. В январе банк столкнулся с проблемой оттока вкладов.

В конце января банк распространил официальное заявление, в котором объяснил возникшие сложности с выплатами ажиотажем среди клиентов.