Крупнейший в Украине оператор мобильной связи "Киевстар" с 17 августа повышает стоимость звонков на номера других операторов на 26–50% - до 1,2 грн./мин. - в 11 тарифных планах для корпоративных абонентов. Об этом пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на официальное сообщение компании "Киевстар" в газете "Голос Украины".

Повышение коснется тарифов "Бизнес 80", "Бизнес 120", "Бизнес 40", "Бизнес 60 Новый", "Бизнес 80 Новый", "Бизнес 120 Новый", "Бизнес 10", "Бизнес 50", "Бизнес 100", "Новый бизнес 150" и "Бизнес 20". Ранее в этих тарифных планах стоимость исходящих звонков на мобильные и фиксированные номера составляла от 60 до 95 коп./мин. в зависимости от тарифа.

Также с сегодняшнего дня повышается плата за соединение для восьми предоплатных тарифных планов ("Единая цена", "Много слов", "Мой регион", "С нами лучше", "Наилучший", "SMS и разговоры", "Стандарт", "Длинные разговоры") - с 0,25 грн. до 0,39 грн. А с 15 августа меняются условия тарифного плана "Весенний": стоимость минуты разговора в сети "Киевстар" возрастет с 0,2 грн. до 0,5 грн., в сетях других операторов - с 0,7 до 1,25 грн.

В "Киевстаре" поясняли, что решение обосновано ситуацией на рынке и никак не связано с требованием Антимонопольного комитета снизить тарифы. Напомним, чтобы выполнить это требование, "Киевстар" решил снизить стоимость услуг в тарифном плане "Классический". Стоимость внутрисетевых звонков для абонентов "Классического" снизилась с 0,15 до 0,1 грн./мин., SMS-сообщений - с 0,5 до 0,35 грн., MMS - с 1 до 0,75 грн., интернет-доступа - с 6 до 5 грн./Мб. Однако первый зампредседателя АКМУ Рафаэль Кузьмин заявил, что действия оператора "похожи на формальную отписку", и пригрозил "Киевстару" штрафом в размере до 10% годовой выручки.

Повышением тарифов в такой ситуации "Киевстар" провоцирует АМКУ на ответные действия, считает аналитик "Netton CG" Роман Химич. "Впрочем, у оператора нет другого выхода – у его материнской компании "VimpelCom" в последнем квартале упала рентабельность, и она была вынуждена уйти с нескольких рынков, таких как Вьетнам и Кампучия, в которые уже инвестировала значительные кредитные средства", - отметил Химич. По его словам, "Киевстар" - единственная бизнес-единица группы "VimpelCom", финансовые показатели которой остаются на высоком уровне. "Поэтому затраты на других рынках компенсируются именно за счет "Киевстара", который вынужден для этого поднимать тарифы", - резюмировал он.

Повышение тарифов для корпоративных клиентов вряд ли сразу отразится на количестве абонентов оператора, считает замдиректора исследовательской компании "GfK Ukraine" Глеб Вышлинский. "Эти пакеты используют в основном крупные компании, для которых смена оператора - длительный и продуманный процесс", - отметил он. "Впрочем, с другой стороны, такие компании более ответственно подходят к контролю расходов, поэтому не заметить подорожания, в отличие от частных абонентов, не смогут", - добавил Вышлинский.  

Справка "SQ". АО "Киевстар" вместе с "Beeline-Украина" (АО "Украинские радиосистемы" и ООО "Голден Телеком") входит в состав группы компаний "VimpelCom Ltd". Общая клиентская база составляет около 25 млн. абонентов.