STATUS QUO

Харьковский УПЭК и российский Институт железнодорожного транспорта будут разрабатывать новые подшипники

ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (НИИЖТ, Россия) и Индустриальная группа "УПЭК" (Харьков) подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом сообщили "SQ" в пресс-службе "УПЭК". Подписи под документом поставили генеральный директор НИИЖТ Борис Лапидус и председатель совета директоров "УПЭК" Анатолий Гиршфельд.

По данным пресс-службы, стороны, в частности, будут разрабатывать и осваивать новые подшипниковые узлы. Б.Лапидус отметил, что стратегия НИИЖТ направлена на международную интеграцию с наукоемкими предприятиями, "УПЭК" является одним из таких объединений, которые представляют большой интерес для НИИЖТ.

Также гендиректор НИИЖТ сообщил, что институт и "УПЭК" будут работать над внедрением на железнодорожном транспорте разработанной в "УПЭК" климат-системы, работающей на воздушном цикле. Установка кондиционирует воздух летом и отапливает помещения зимой. Установка не содержит фреона, его заменителей и отопительных элементов. Специалистам НИИЖТ и "УПЭК" предстоит адаптировать климат-систему к железнодорожным вагонам, освободить пространство вагонов от элементов водяного отопления, спроектировать воздушные каналы. Систему презентуют осенью 2012 г. в Берлине (Германия) в рамках международного салона "InnoTrans - 2012", где установка будет работать в демонстрационном режиме.

Как отметили в "УПЭК", стороны также договорились о совместной работе над проектом ударопоглощающего аппарата повышенной энергоемкости класса Т-2. Аппарат за счет специальной оптимальной формы эластомеров хорошо поглощает удары. НИИЖТ примет участие в завершающей стадии разработки. Соглашение также предусматривает сотрудничество НИИЖТ и "УПЭК" в области математического моделирования подвижного состава и ряда инфраструктурных процессов, а также систем мониторинга и диагностики. Еще одно направление сотрудничества касается создаваемого в "УПЭК" сертификационного и исследовательского центра буксовых узлов. Планируется, что центр начнет работу к январю 2012 г., после чего НИИЖТ и "УПЭК" смогут приступить к проведению исследований.


Справка "SQ". Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта действует с 1918 г. В составе института 17 научных отделений, 6 филиалов, аспирантура и диссертационный совет. Общая численность сотрудников (включая филиалы) - более 1 тыс. 700 чел., в том числе 34 доктора наук, 154 кандидата наук.

Предприятия индустриальной группы "УПЭК" производят комплектующие, узлы и оборудование для железнодорожной, автомобильной, сельскохозяйственной, машиностроительной и металлургической отраслей. Консолидированный объем продаж предприятий группы "УПЭК" в 2010 г. составил 1,58 млрд.грн. (в 2009 г. — 808,3 млн грн.).