Cцепление передает обороты от двигателя к коробке передач. Оно позволяет переключать передачи без повреждения деталей. При износе его приходится заменять. Во время ремонта часто возникает вопрос: купить отдельно сцепление или весь комплект с маховиком. Некоторые автовладельцы выбирают только диск, другие — полный комплект. Кто прав?

Что входит в полный комплект сцепления с маховиком

Стандартный комплект сцепления состоит из трех основных частей: диск сцепления, нажимной диск (корзина), выжимной подшипник. Полный комплект содержит также маховик — одномассовый или двухмассовый. Двухмассовые маховики устанавливают в дизельных и турбированных двигателях. В некоторых наборах есть крепежные болты или центрирующий инструмент.

Цена комплекта зависит от типа маховика. Например, для VW Passat B6 с двухмассовым маховиком:

●    Комплект без маховика — от 4500 до 6500 грн
●    Двухмассовый маховик отдельно — 8000–13000 грн
●    Полный комплект с маховиком — 13000–17000 грн

Для бюджетных авто с одномассовым маховиком (например, Lanos):

●    Комплект без маховика — 2000–3000 грн
●    Маховик — 2500–3500 грн
●    Полный комплект — около 5000 грн

Какой комплект сцепления выгоднее покупать

Преимущества полного комплекта

Главное преимущество — совместимость всех деталей. Они подогнаны друг к другу на заводе. Меньше шансов на шум, вибрации или неправильную работу.

Работа сцепления связана с трением. Установив новые детали на старый маховик, трение станет неравномерным. Через 20 тыс. км сцепление начнет проскальзывать, хотя обычно служит 70–100 тыс. км. Комплект с маховиком снижает затраты на работу. Один демонтаж КПП — это экономия около 2000–4000 грн в СТО.

Недостатки полного комплекта

Главный минус — цена. Полный комплект с маховиком существенно дороже. Но иногда это нецелесообразно. Если после осмотра маховик в хорошем состоянии — менять его не обязательно. Например, авто имеет пробег 60 тыс. км, нет вибраций, повреждений, следов перегрева. Тогда замена только комплекта целесообразна.

Как подобрать комплект сцепления для авто

Полный комплект целесообразно брать для автомобилей с двухмассовым маховиком. Например: дизельные VW, BMW, Opel. Также это актуально для автомобилей с большим пробегом (более 200 тыс. км).

Чтобы понять, исправен ли маховик, проверяют люфт, вибрацию, шум при вращении. Если есть синие пятна — это след перегрева. Если купить комплект с маховиком сразу — 15000 грн. Если отдельно — сначала 6000 грн (сцепление) + 4000 грн (работа), затем 12000 грн (маховик с работой).