Розничная продажа товаров в магазине – один из самых сложных способов взаимодействия с покупателем. Интернет маркеты оставляют клиенту возможность совершенно самостоятельного выбора, а оптовые точки реализации вообще мало внимания уделяют непосредственно работе с людьми - они настроены на работу с компаниями и частными предпринимателями. Однако именно человеческий фактор и личный контакт играет огромную роль в отделе розничных товаров, ведь перед потенциальным покупателем за день могут пройти десятки магазинов, а выбрать нужно только один. О том, как продавцу-консультанту лучше себя вести, можно прочесть в статье www.vzv.su.

Как правило, человек приходит в магазин с примерным знанием того, что ему нужно. Если речь идет не о дорогущих бутиках, то большинство клиентов – люди с ограниченным бюджетом, которые не могут позволить себе приобрести сразу несколько товаров, приходится искать один, наиболее подходящий вариант. Поэтому задача продавца – выявить базовую потребность человека и подобрать для него именно то, что подойдет наилучшим образом. Очень важно не только найти товар и продемонстрировать его качества, но также расположить клиента к себе, сделать его пребывание в магазине комфортным и приятным.

Как должен вести себя продавец-консультант

Хорошо известно, что многие покупатели испытывают неосознанную тревогу, когда им приходится напрямую взаимодействовать с консультантами. Обычно психология покупателей следующая: человек тратит на меня много времени, показывает мне множество товаров, я не могу разочаровать его и отказаться от покупки. Конечно же, отказаться можно в любой момент, но это всегда оставляет довольно неприятный осадок. Поэтому торговый этикет рекомендует продавцу быть всегда готовым прийти на помощь, однако не навязываться и не следить за каждым шагом покупателя.

Тем не менее, по прошествии около 5-7 минут можно как будто «случайно» оказаться возле покупателя (в таких случаях используются приемы развешивания вещей на вешалках, раскладывания футболок или протирания стеллажей) и сказать пару фраз о тех товарах, на которые он обращает внимание. Далее по реакции можно будет понять, хочет ли человек продолжать разговор и нужна ли ему помощь.

Конечно же, на входе в магазин или недалеко от него обязательно должен находиться один из продавцов, который сможет поприветствовать покупателя. Если заходит семья с ребенком, нужно поприветствовать малыша отдельно (особенно если речь идет о детском магазине).