В наше время открытый шлем для скутера можно приобрести в различных местах. Однако, не каждый покупатель способен отличить вещь, действительно обеспечивающую безопасность, от той, которая только так выглядит. Парадоксально, но последних на украинском рынке намного больше.

Немногие знают, что европейские объединения мотоциклистов совместно с производителями экипировки на законодательном уровне договорились об однозначной классификации специализированных предметов одежды, предназначенных для поездок на двухколесных транспортных средствах. Это три больших группы:

- предметы одежды, защищающие тело от погодных явлений: дождя, ветра, холода и жары

- вещи первого пункта с сертифицированными протекторами с маркировкой СЕ, расположенными в районе коленей, локтей, спины или плеч

- полные комбинезоны, головные уборы, штаны, куртки, ботинки и перчатки, соответствующие стандартам Cambridge либо SATRA, и имеющие маркировку СЕ.

Чтобы не путать

Первые две группы к защитной одежде не относятся, хотя внешне ничем не отличаются. Если, к примеру, к куртке добавить комплект сертифицированных протекторов, она все равно не превратится в средство обеспечения безопасности. Поскольку изготовлена по другим технология, из других материалов, для совершенно других целей. В этом случае предметами обеспечения безопасности являются только наколенники и налокотники.

Из-за этого потребители часто ошибаются. Если, скажем, вам моточерепаха нужна не только для красоты, то ищите на ней заветную маркировку «СЕ». Только тогда можно не опасаться падений. Экипировка не разорвется, не загорится, не лопнет и вас гарантированно защитит.

В продаже есть множество имитаций защитных протекторов, изготовленных из различных материалов, и вставленных непосредственно в одежду. Доверчивые покупатели ошибочно воспринимают их в качестве средства безопасности, хотя производители этого не утверждают. Будьте внимательны.

И еще. Если захотите купить подшлемник, то возьмите сразу несколько. Синтетику лучше не покупать вообще, хотя, она и весьма привлекательна по стоимости. На первом месте по качеству – термоткани. В них будет комфортно в любую погоду. Шерсть и хлопок – по сезону.

Почему нужно брать несколько разных? Потому, что у нормального мотоциклиста должно быть два шлема: дорожный и внедорожный, то есть «интеграл» и открытый вариант.