Каждый язык мира таит в себе немало неожиданностей. Кроме того, в нем есть разные группы слов, которые порой неизвестны не специалистам. А некоторые люди ошибочно причисляют те или другие слова к другой группе. Вот, к примеру, слова компания и кампания, как правило, считают паронимами, в то время как это омофоны.

Ручаюсь, что большинство читателей сейчас вообще не могут вспомнить, что такое омофоны и что такое паронимы. Но так ли это важно? Важнее, наверное, то, каким образом эти слова различать между собой. Вот на это и посмотрим. Например, есть рекламная компания, и есть http://kxx2.com/news/71-reklamnai-kampania.html. В чем между ними разница? Компания в данном случае – это организация, которая занимается рекламной деятельностью, а кампания – это совокупность мероприятий, которые с рекламой связаны. Как видим, это совершенно разные понятия.

А теперь вернемся к рекламе. И при этом попробуем выяснить, когда она вообще появилась (мы же уже разобрались в разнице между двумя омофонами, так давайте и дальше повышать свою эрудицию). Так вот, реклама появилась тогда, когда ее как рекламу еще никто и не осознавал. То есть первыми образцами ее были выкрики уличных торговцев, которые хотели привлечь внимание покупателей к своему товару. Наверное, потому и родился сам этот термин – его название связано с латинским словом reclamare, которое означает выкрикивать.

Современные рекламодатели, конечно, уже ничего не выкрикивают, потому что за них это делают специальные рекламные агентства. Да и те, конечно же, не кричат на улицах, их «крик» связан с разными медийными средствами. Популярны нынче, как водится, реклама на телевидении, в интернете, на радио, в газетах, а также разного рода рекламные акции и, разумеется, уличная реклама в виде билбордов, светящихся вывесок и прочих ярких штучек.

Но вернемся еще раз к истории. В Древнем Риме и в Древнем Египте, где народ был в основной массе грамотный (элита, разумеется), нередко объявления о продаже рабов писали на папирусе (Египет) или на деревянных пластинах (Рим). Что это было, если не рекламные объявления? Но точных данных об их внешнем виде и об их авторах мы не найдем. А вот первое печатное объявление уже привязано к конкретному месту и дате. Итак, в 1472 году в одной из церквей Лондона повесили печатное объявление о том, что некто продает молитвенник. С тех пор объявления о купле-продаже стали появляться повсеместно.