По его словам, в Украине эксплуатируются электрички с реостатными системами управления электродвигателями. Эти системы неэкономичны, расходуют много электроэнергии. Их планируется заменить преобразователями, разработанными на "Хартрон-Экспрессе", работающими с минимумом потерь электроэнергии. Первой преобразовательной системой управления будет оснащена 5-секционная электричка, приписанная в депо ст.Ясиноватая (Донецкая обл.). Общую модернизацию электрички проведет Киевский вагоноремонтный завод. Срок окупаемости проекта замены систем управления в электричке составляет 3 года. Системы управления подходят для электричек различных типов. Сейчас в Украине эксплуатируются электрички импортного производства. Планируется организовать производство отечественных электропоездов. "Работа по созданию систем управления выполняется не только для модернизации, но и для того, чтобы создать эффективные отечественные системы управления двигателями для оснащения электричек отечественного производства", - отметил В.Макаренко.
Чи можна жити без центрального опалення? Європейський досвід
Харків на невизначений термін залишився без ТЕЦ, які давали жителям левову частку тепла в будинках. Про таку річ, як "центральне опалення", більшості харків'ян, схоже, доведеться забути щонайменше на один опалювальний сезон. При цьому керівники міста та області висловлюють стриманий оптимізм, плануючи децентралізувати опалювальну сист…