В мире скандинавской нешипованной шины мало кто имеет такой вес, как Nokian и Bridgestone. Бренды, известные превосходной производительностью и надежностью, на протяжении десятилетий находятся в авангарде инноваций шинной отрасли. С появлением Nokian Hakkapeliitta R5 SUV и Bridgestone Blizzak DM-V3 конкуренция на рынке нешипованной резины для внедорожников стала как никогда интересной.
Выпущенная в 2022 году, Hakkapeliitta R5 быстро зарекомендовала себя как одна из самых передовых и функциональных скандинавских нешипованных шин от Nokian. Являясь частью премиальной линейки Хаккапелита, модель Р5 предлагает максимальные зимние характеристики, сочетая в себе непревзойденное сцепление с дорогой, устойчивость и управляемость на снегу и льду.
Колеса R5 SUV специально разработаны для более крупных и мощных автомобилей, обещая безопасное и комфортное вождение даже в самых суровых зимних условиях.
Представленная еще в 2019 году шина Blizzak DM-V3 от Bridgestone укрепила свою репутацию главного конкурента в сегменте скандинавских нешипованных шин для внедорожников. Сочетая последние достижения в технологии резиновых смесей и дизайне протектора, DM-V3 обеспечивает исключительное сцепление и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах. Благодаря своим передовым характеристикам, долговечности и прочности шины стали фаворитом среди водителей внедорожников, которым необходимы надежные зимние колеса.
Рассматриваемый типоразмер 235/55 R18, является распространенным заводским вариантом у многих внедорожников.
Сравнение Bridgestone Blizzak DM-V3 и Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
Дисциплина | Bridgestone Blizzak DM-V3 | Nokian Hakkapeliitta R5 SUV |
Шум, дБ | 75,3 | 75,5 |
Сопротивление качению, кН/Н | 6,22 | 5,58 |
Лед | ||
Торможение, м | 14,55 | 12,89 |
Сцепление (время разгона на снегу от 5 до 15 км/ч), с | 3,37 | 2,94 |
Управляемость*, с | 41,83 | 39,97 |
Снег | ||
Торможение, м | 11,4 | 10,94 |
Сцепление (время разгона на снегу от 5 до 25 км/ч), с | 2,86 | 2,77 |
Управляемость*, с | 73,41 | 72,84 |
Сухая дорога | ||
Торможение, м | 33,29 | 34,77 |
Субъективная управляемость, баллы | 3 | 4 |
Лед
Хаккапелита Р5 побеждает во всех трех аспектах характеристик на льду: торможении, тяге и управляемости. Отличная оптимизация и репутация короля бренда на льду говорят сами за себя.
Снег
Автошины демонстрируют отличные характеристики на снегу, при этом Нокиан чуточку вырывается вперед в торможении на снегу, тяге и управляемости. Небольшие различия могут быть связаны с уникальной конструкцией и составом резины.
Мокрая дорога
Превосходная устойчивость DM-V3 к аквапланированию намекает на конструктивные особенности, ориентированные на работу на мокрой дороге.
Колеса отражают стремление своих производителей найти баланс между разнообразными требованиями зимнего вождения.
Сухая дорога
Автошины разработаны для зимних условий, и характеристики на сухой дороге не являются их основным преимуществом.
Эксплуатационные характеристики на сухом покрытии являются естественным компромиссом оптимизации показателей в холодных погодных условиях.
Шум
Более мягкие резиновые смеси обычно хорошо справляются с испытаниями на шум, поскольку мягкий протектор действует как демпфер, снижая уровень создаваемого шума.
Мягкие компаунды, используемые в обеих моделях, способствуют относительно низкому уровню шума, что делает их подходящими вариантами для водителей, которым нужны более тихие зимние шины. Однако разница в уровне шума между колесами минимальна и, вероятно, не является решающим фактором при выборе одной из них.
Энегоэффективность
Нокиан выделяется с точки зрения показателей сопротивления качению, что делает резину более экологически чистым выбором для тех, кто стремится сократить выбросы углекислого газа. Тем не менее, автошины играют важную роль в поддержке глобальных усилий по достижению углеродной нейтральности и продвижению экологически безопасного транспорта.
Заключение
Nokain Hakkapeliitta R5 превосходно работает на льду, снегу, обеспечивая более короткий тормозной путь, лучшее сцепление и управляемость. Хотя Bridgestone Blizzak DM-V3 предлагает схожую производительность, Нокиан превосходит в важнейших показателях зимних шин. На мокрой дороге обе автошины демонстрируют достойные характеристики, но есть небольшие различия в торможении, управляемости и сопротивлении аквапланированию.
Нокиан Хаккапелита Р5 выделяется в управляемости на сухой дороге, тогда как Бриджстоун Близзак ДМ В3 лидирует в торможении на сухой дороге. С точки зрения уровня шума обе шины схожи, с незначительной разницей.
Несмотря на жесткую конкуренцию, колеса Hakkapeliitta R5 выделяется как лучший выбор для тех, кто ищет надежное и безопасное вождение зимой.