В мире скандинавской нешипованной шины мало кто имеет такой вес, как Nokian и Bridgestone. Бренды, известные превосходной производительностью и надежностью, на протяжении десятилетий находятся в авангарде инноваций шинной отрасли. С появлением Nokian Hakkapeliitta R5 SUV и Bridgestone Blizzak DM-V3 конкуренция на рынке нешипованной резины для внедорожников стала как никогда интересной.

Выпущенная в 2022 году, Hakkapeliitta R5 быстро зарекомендовала себя как одна из самых передовых и функциональных скандинавских нешипованных шин от Nokian. Являясь частью премиальной линейки Хаккапелита, модель Р5 предлагает максимальные зимние характеристики, сочетая в себе непревзойденное сцепление с дорогой, устойчивость и управляемость на снегу и льду.

Колеса R5 SUV специально разработаны для более крупных и мощных автомобилей, обещая безопасное и комфортное вождение даже в самых суровых зимних условиях.

Представленная еще в 2019 году шина Blizzak DM-V3 от Bridgestone укрепила свою репутацию главного конкурента в сегменте скандинавских нешипованных шин для внедорожников. Сочетая последние достижения в технологии резиновых смесей и дизайне протектора, DM-V3 обеспечивает исключительное сцепление и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах. Благодаря своим передовым характеристикам, долговечности и прочности шины стали фаворитом среди водителей внедорожников, которым необходимы надежные зимние колеса.

Рассматриваемый типоразмер 235/55 R18, является распространенным заводским вариантом у многих внедорожников.

Сравнение Bridgestone Blizzak DM-V3 и Nokian Hakkapeliitta R5 SUV

Дисциплина Bridgestone Blizzak DM-V3 Nokian Hakkapeliitta R5 SUV
Шум, дБ 75,3 75,5
Сопротивление качению, кН/Н 6,22 5,58
Лед
Торможение, м 14,55 12,89
Сцепление (время разгона на снегу от 5 до 15 км/ч), с 3,37 2,94
Управляемость*, с 41,83 39,97
Снег
Торможение, м 11,4 10,94
Сцепление (время разгона на снегу от 5 до 25 км/ч), с 2,86 2,77
Управляемость*, с 73,41 72,84
Сухая дорога
Торможение, м 33,29 34,77
Субъективная управляемость, баллы 3 4

Лед

Хаккапелита Р5 побеждает во всех трех аспектах характеристик на льду: торможении, тяге и управляемости. Отличная оптимизация и репутация короля бренда на льду говорят сами за себя.

Снег

Автошины демонстрируют отличные характеристики на снегу, при этом Нокиан чуточку вырывается вперед в торможении на снегу, тяге и управляемости. Небольшие различия могут быть связаны с уникальной конструкцией и составом резины.

Мокрая дорога

Превосходная устойчивость DM-V3 к аквапланированию намекает на конструктивные особенности, ориентированные на работу на мокрой дороге.

Колеса отражают стремление своих производителей найти баланс между разнообразными требованиями зимнего вождения.

Сухая дорога

Автошины разработаны для зимних условий, и характеристики на сухой дороге не являются их основным преимуществом.

Эксплуатационные характеристики на сухом покрытии являются естественным компромиссом оптимизации показателей в холодных погодных условиях.

Шум

Более мягкие резиновые смеси обычно хорошо справляются с испытаниями на шум, поскольку мягкий протектор действует как демпфер, снижая уровень создаваемого шума.

Мягкие компаунды, используемые в обеих моделях, способствуют относительно низкому уровню шума, что делает их подходящими вариантами для водителей, которым нужны более тихие зимние шины. Однако разница в уровне шума между колесами минимальна и, вероятно, не является решающим фактором при выборе одной из них.

Энегоэффективность

Нокиан выделяется с точки зрения показателей сопротивления качению, что делает резину более экологически чистым выбором для тех, кто стремится сократить выбросы углекислого газа. Тем не менее, автошины играют важную роль в поддержке глобальных усилий по достижению углеродной нейтральности и продвижению экологически безопасного транспорта.

Заключение

Nokain Hakkapeliitta R5 превосходно работает на льду, снегу, обеспечивая более короткий тормозной путь, лучшее сцепление и управляемость. Хотя Bridgestone Blizzak DM-V3 предлагает схожую производительность, Нокиан превосходит в важнейших показателях зимних шин. На мокрой дороге обе автошины демонстрируют достойные характеристики, но есть небольшие различия в торможении, управляемости и сопротивлении аквапланированию.

Нокиан Хаккапелита Р5 выделяется в управляемости на сухой дороге, тогда как Бриджстоун Близзак ДМ В3 лидирует в торможении на сухой дороге. С точки зрения уровня шума обе шины схожи, с незначительной разницей.

Несмотря на жесткую конкуренцию, колеса Hakkapeliitta R5 выделяется как лучший выбор для тех, кто ищет надежное и безопасное вождение зимой.