Современные автомобили оснащены различными типами коробок передач: автоматическими, роботизированными и вариаторами. В прошлом смазывающие средства требовали регулярной замены, обычно каждые 30–45 тыс. км. Однако ныне многие производители используют полусинтетические и синтетические жидкости, которые заливаются еще на заводе на весь срок службы машины. Тем не менее реальный ресурс многих масел для АКПП колеблется в пределах 90-180 тыс. км. Информация о необходимости замены часто упускается в руководствах к эксплуатации автомобилей, что может вызвать заблуждения среди автовладельцев.

Как понять, что нужно купить новое масло в коробку автомат?

Определить момент для замены жидкости для АКПП можно на основе наблюдений за ее работой и внешним состоянием смазочного материала. Масло в коробку автомат играет ключевую роль в передаче крутящего момента и регулировании скорости, поэтому его состояние напрямую влияет на функционирование коробки.

Признаки того, что масло в АКПП требует замены:

  1. Изменение цвета — исчерпавшая свои ресурсы, трансмиссионная жидкость приобретает темный, непрозрачный оттенок.
  2. Особенный запах гари указывает на частые перегревы узла.
  3. Присутствие пены или воздушных пузырьков в масле для автоматической коробки передач говорит о несоответствии продукта требованиям трансмиссии.
  4. Несвоевременное или жесткое переключение передач является признаком ухудшения свойств масляного средства.
  5. Если автомобиль эксплуатируется в основном для городской езды или работает при нагрузках, рекомендуется чаще проверять состояние жидкости, поскольку рекомендуемый пробег для замены колеблется в пределах 25-40 тыс. км.

Для получения точной диагностики нужно обратиться в специализированный автосервис.

Как проверить уровень масла в коробке автомат?

В классическом варианте уровень заполнения трансмиссионного бочка часто можно проверить с помощью специального щупа. На него наносятся отметки, обозначающие "горячий" и "холодный" режимы. Если автомобиль был в работе и система ДВС прогрета, уровень масляной жидкости проверяется по метке "горячий", в противном случае – по "холодной". Нормальный уровень масла коробки автомат обычно находится между этими двумя метками. Если машина не оснащена таким щупом, то для проверки уровня потребуется специализированное оборудование, поэтому лучше обратиться в автосервис.

В случае роботизированных трансмиссий и вариаторов процедура сложнее. Для обслуживания большинства современных автомобилей без специализированного диагностического оборудования обойтись практически невозможно. Например, роботизированные модели с мокрым сцеплением требуют проверки в определенном температурном диапазоне, часто от 35°С до 45°С. Семиступенчатые АКПП с сухим сцеплением также требуют компьютерной диагностики. Владельцам таких машин рекомендуется регулярно обращаться в автосервисы для проверки уровня и качества масла для автомата, чтобы быть уверенным в правильной работе системы.

Сколько нужно купить масла в АКПП?

Объем жидкости, необходимый для заполнения АКПП, зависит от типа и конструкции узла трансмиссии, а также от марки и модели транспортного средства. В легковых авто с АКПП обычно требуется около 8 литров масляного средства. Этот объем распределяется между различными компонентами всего узла: гидротрансформатором, магистралью маслопровода, насосом и шестернями. Внедорожники и крупногабаритные машины в основном требуют больше жидкости в пределах 9-10 литров.

Если речь идет о вариаторе, в структуре которого нет гидротрансформатора, купить масло для коробки автомат можно в меньшем объеме на 1-2 литра по сравнению с традиционными АКПП. Роботизированные модели в зависимости от количества ступеней и других параметров могут потребовать от 1,9 до 2,4 литров смеси.

Как подобрать масло для автоматической коробки?

Оптимальный вариант — использовать смазочную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля, о чем указывается в инструкции по эксплуатации. Однако на рынке есть и аналоги, которые также зарекомендовали себя с хорошей стороны, включая продукцию украинского производителя TEMOL. Не рекомендуется экспериментировать с неизвестными марками, не соответствующими техническим требованиям автомобиля.