Топливный фильтр – неотъемлемая часть топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Представляет собой картридж с бумажными вставками. Основная задача – очистить топливо от примесей (краска, ржавчина, песок). При загрязнении детали, количество бензина, которое поступает в мотор, уменьшается. Это сказывается на мощности машины. Со временем транспортное средство будет глохнуть, ехать рывками или перестанет заводиться. Своевременная замена фильтрационного элемента позволит избежать осложнений.

Как происходит загрязнение топливного фильтра

Топливный фильтр забивается и портится в следующих случаях:

  • в результате конденсации воды образовывается коррозия;
  • смолистые отложения накапливаются и забивают деталь;
  • контакт топлива с металлом и воздухом приводит к появлению пыли, грязи, осадка, которые со временем скапливаются;
  • при низкой температуре вода кристаллизуется;
  • топливо низкого качества имеет в составе примеси, которые также оседают на фильтре.

 Учитывая, что основная причина замены устройства – его загрязнение, то лучше произвести замену вовремя. К тому же, чтобы понять, что пора установить новую деталь, нет необходимости разбирать систему. Определить можно по поведению автомобиля.

Как понять, что пора менять топливный фильтр

Согласно регламенту, топливный фильтр купить и менять следует каждые 20 000 – 25 000 км пробега. Однако это правило работает только для топлива, которое соответствует мировому стандарту.

Поводом произвести замену станут такие признаки:

  • неравномерная работа мотора;
  • потеря мощности;
  • рывки при движении авто по трассе, особенно при подъеме;
  • мотор глохнет без оснований;
  • не получается завести двигатель;
  • расход топлива увеличился.

Сбои происходят постепенно, начиная с малых неполадок. Проявления симптомов может разниться в зависимости от типа двигателя. 

Карбюраторные авто характеризуются наличием системы с высоким уровнем очистки бензина. Поэтому водитель замечает появление признаков далеко не сразу. А вот дизельный мотор отказывается заводиться с первого раза, авто двигается рывками. Инжекторный двигатель сразу теряет мощность, так как частицы до 5-10 мкм проникают в систему впрыска.

Заменить деталь можно в сервисном центре или самостоятельно. В любом случае необходимо выбрать высокоэффективный фильтр, который прослужит долгое время. Подобрать устройство можно на сайте компании ATL, где можно найти и другие запчасти, даже лямбда зонд (датчик уровня кислорода).