000000375-1

Автомобильное газобаллонное оборудование второго поколения имеет хорошее соотношение цены и качества, поэтому несмотря на примитивность конструкции, его до сих пор устанавливают на автомобили разных марок и моделей с карбюраторным двигателем. В отличие от более усовершенствованного и оснащенного многочисленными датчиками и клапанами безопасности ГБО 4 поколения, представленного по ссылке: https://farre.com.ua/komplekty-gbo/kupit-pokolenie-gbo-4-e/, где переход с бензина на газ происходит автоматически по достижению охлаждающей жидкостью определенной температуры, в автомобилях с установленной газовой системой ГБО 2 этот момент регулирует сам водитель автомобиля. Ниже рассмотрим, при какой температуре работы редуктора можно переключаться на газовое топливо и чем чревато ее искусственное занижение.

Оптимальная температура для перехода с бензина на газ

В автомобилях с газобаллонным оборудованием второго поколения для переключения работы двигателя с бензина на газ требуется соблюдения ряда условий, основным из которых является прогрев двигателя и ОЖ до нужной температуры. Наилучшей для летнего времени года считается прогрев до 30 градусов, зимой она должна быть на 10 градусов выше. При таких температурных параметрах газовый редуктор, в котором происходит преобразование сжиженного газа в парообразную форму, не обмерзнет, поскольку будет достаточно прогрет, двигатель будет работать стабильно без рывков, ГБО не выйдет преждевременно из строя из-за нарушения правил его эксплуатации.

Последствия уменьшения температуры переключения

Некоторые автомобилисты после установки ГБО в целях экономии бензина самостоятельно уменьшают температуру переключения на газ. Специалистами крайне не рекомендуется это делать, поскольку негативные последствия не заставят себя долго ждать. Обмерзание редуктора приводит к нестабильной работе двигателя:

000000254-1

- падению мощности;

- перебоям в работе;

- пропусками зажигания;

- рывкам;

- снижению динамики;

- повышенному расходу газа.

Причина этого – неравномерное поступление газа в камеры сгорания, приводящее к пропускам воспламенения газовоздушной смеси.

Регулярное обмерзание редуктора может привести к разрыву мембраны, которую придется менять, устанавливая ремкомплект, что повлечет за собой дополнительные траты. Вся экономия на бензине, которую водитель авто пытался достичь более быстрым переходом на газ при запуске двигателя, будет сведена на нет вместе с уменьшением рабочего ресурса силового агрегата автомобиля.