Борьба с шаблонами не бывает легкой, тем более, когда речь идет о целой сфере. Как бы широко ни применялись AR/VR-приложения в прикладных отраслях (в частности, для нужд образования или бизнеса)? такого рода технологии до сих пор принято относить к разряду развлечений, а не реальных рабочих инструментов.

И все же отдельным разработчикам удается, пусть и медленно, менять глубоко укоренившееся представление. К числу таких компаний относится Flexreality. Именно этот бренд вошел в число первопроходцев, первыми в Украине осознавших неограниченные возможности, которые открывает внедрение AR/VR для бизнеса. А сейчас компания стала лидером в разработке VR-приложений в образовательных целях.

Внедрение виртуального обучения уже сейчас показывает потрясающие результаты в образовательных учреждениях, в военной и производственной отраслях. Flexreality подтверждает, что даже одной компании под силу разрушение устаревших стереотипов.

Приносить реальную пользу образованию

Бренд начал активную деятельность в AR/VR-направлении с 2016 года. За это время был создан ряд проектов для бизнеса, имевших колоссальный успех. Но очень скоро наметились реальные перспективы внедрения технологии в социальной сфере. Возможность приносить пользу людям всегда была у Flexreality в приоритете, поэтому очень быстро возникла идея о разработке специального приложения для помощи детям в обучении.

Более 50% украинских школ располагаются в небольших поселках и селах. Практически для всех подобных заведений характерна одна проблема – крайне скудная материальная база. Именно по этой причине проведение физических и химических опытов, предусмотренных стандартной школьной программой, не представляется возможным. Дополненная реальность в образовании https://flexreality.pro/ar-v-obrazovanii/ оказалась эффективным решением застарелой проблемы. Теперь отсутствие реактивов и оборудования не препятствует глубокому изучению предметов. Смартфон или шлем дополненной реальности стали приспособлениями, с помощью которых ученики смогли наблюдать все процессы.

Уже в 2017 году компанией был создан уникальный проект под названием ARBOOK. Он представлял собой AR-приложение для мобильных устройств и специальную версию для VR-шлемов. AR-приложение позволяло наблюдать процесс проведения экспериментов в дополненной реальности. Для этого нужно было просто навести смартфон на нужную страницу учебника. С помощью VR-технологий ученик оказывался в виртуальной лаборатории, где все эксперименты можно было провести собственноручно.

Развитие данного проекта продолжилось в 2020 году. Повсеместное внедрение дистанционного образования в рамках борьбы с пандемией сделало особенно актуальным применение новых технологий в образовании. Из-за резко возросшего спроса Flexreality обновил приложение, добавив новые эксперименты. Проект стал активно тестироваться в школах. В 2021 году количество пользователей, подключенных к проекту BOOKVAR, дошло до рекордных 27 тыс., а в ближайшем будущем планируется подключение еще 70 тыс.

Проект для милитари-структур

Новым шансом для внедрения VR-технологий на практике стала задача по созданию приложения для военных структур, симулирующего реальные боевые действия. Первым шагом в этом направлении стало обращение компании, специализирующейся на разработке оборудования для лазертага. Ей нужен был надежный партнер для совместного выполнения государственного заказа – создания полноценного VR-симулятора боя для военных.

Задача оказалась непростой. Нужно было учесть специфичность оборудования и ряд технологических ограничений. Компания справилась с поставленной задачей блестяще. Была реализована идеальная синхронизация действий всех участников и практически мгновенный отклик со стороны программы. Приложение включает возможность моделирования любой обстановки, в которой может проходить бой, а также карт и поведения противников. Так VR-технологии на службе у государства позволили существенно снизить затраты на обучение бойцов.

AR/VR-технологии в металлургии

Возможность воссоздания сложных или опасных процессов с помощью AR/VR-технологий нашла применение в металлургии. Речь идет еще об одном уникальном проекте Flexreality – симуляторе для будущих работников металлургической фабрики. В дополненной реальности новички знакомятся с непривычным для них оборудованием: рассматривают его в процессе работы, самостоятельно осуществляют запуск. VR-технологии применяются для обучения работе на станке.

Проект детально воссоздает обстановку металлургического цеха и процесс работы станков. Каждое ошибочное действие выделяется подсветкой, а по окончании прохождения возможен пересмотр всего процесса. Обучение может повторяться многократно, пока новички не окажутся готовыми к работе с реальным оборудованием.

Перспективы дальнейшего развития

В ближайшем будущем Flexreality намерен расширять применение AR/VR-технологий, внедряя их различные отрасли.

На сегодняшний день перечень услуг компании выглядит следующим образом:

  • разработка дополненной реальности для строительства, промышленности, маркетинга, образования и т. д.;

  • создание VR-приложений для недвижимости и реализации учебных проектов;

  • разработка корпоративных сайтов, приложений, интерактивных сцен.

Цель каждого проекта – решение конкретных бизнес-задач, экономия ресурсов и повышение эффективности.

AR/VR-проекты могут работать не только на бизнес, но и на государство. В частности, VR-технологии в медицине расширили возможности обучения студентов-медиков в США. Теперь изучение анатомии и практика проведения операций не представляет риска для пациентов.

Внедрять на практике технологии, которые принято воспринимать как инструмент для развлечения, – задача сложная. Но для Flexreality это открытие неограниченных возможностей для себя и единомышленников.