Вектор развития рынка электронной коммерции в Украине за последний год существенно изменился. Представители рынка и аналитики поделились актуальными маркетинговыми фишками и рассказали, чего не хватает нашим маркетплейсам, чтобы работать более эффективно и выйти на уровень мировых трендов.
О трендах, меняющих электронную коммерцию
Во время выступления на Business Wisdom Summit известный маркетолог Александр Колб рассказал, как меняется сегмент e-commerce и бизнес в целом. В частности, за последний год состоялось перераспределение между категориями товаров, которые пользуются наибольшим спросом. Если до 2021 года лидером был сегмент электроники и бытовой техники, сейчас первенство перешло в сегмент fashion, поскольку именно эти бренды активнее переходят в формат онлайн. Подтверждают такую динамику и ресурсы, где собраны все актуальные промокоды Ансвер и других магазинов одежды, обуви и аксессуаров.
Важно понимать, что в Украине электронная коммерция находится на этапе становления. В нашей стране количество онлайн-покупателей всего 8,8%, тогда как у мировых лидеров США, Китая, Великобритании этот показатель близок к 50%. Кроме того, пока украинцы не готовы в среднем платить больше 100 долларов, тогда как даже в соседних Венгрии или Латвии тратят на порядок больше. Но, многие маркетинговые инструменты наши магазины и покупатели уже внедрили и используют. Например, промокод помогает привлекать внимание к магазину, а покупателю дает возможность сэкономить.
В Украине основная доля рынка электронной коммерции (82,6%) приходится на крупные маркетплейсы:
-
Rozetka;
-
Prom.ua;
-
Zakupka.com;
-
epicentrk.ua;
-
bigl.ua;
-
allo.ua.
Еще 14,8% трафика принадлежит специализированным магазинам бытовой техники и электроники (eldorado.ua, foxtrot.ua), и только 2,6% - мультикатегорийным магазинам (auchan.ua, c.ua). Самое интересное, что украинцы все чаще в своем выборе отталкиваются от бренда товара, а не стоимость, как было раньше.
В дальнейшем в сегменте электронной коммерции будут максимально диджитилизировать все процессы, оцифровывать магазины. Также представителям бизнеса стоит уделять больше внимания анализу рынка. конкурентов и покупателей, чтобы составлять грамотно стратегию развития и увеличения продаж. Помимо общей стратегии стоит разрабатывать детальный помесячный план действий.