Открытие любого бизнеса должно начинаться с подробных расчетов и бизнес-плана. Даже в случае открытия небольшой прачечной, если вы хотите, чтобы бизнес себя окупал, стоит тщательно продумывать каждый шаг и выстраивать стратегию действий.

Открытие прачечной

Для начала стоит зарегистрировать свой бизнес в вышестоящих государственных органов. Без получения всех разрешительных документов компания не имеет права осуществлять свою деятельность. Учтите, что вам потребуется получить добро у пожарных служб, водоканала, служб по охране труда и коммунальных. Проверить помещение по всем требованиям и собрать пакет документов может получиться за 3-6 месяцев.

Выбор подходящего помещения тоже достаточно сложный процесс, здесь следует учитывать много моментов. Какое оборудование вы планируете ставить, сколько места потребуется и многое другое. Если прачечная будет небольшая, тогда подойдет помещение примерно в 40 кв.м. Перепланировка возможна только с разрешения органов БТИ. Заранее определитесь, будет ли возможность поделить зону на несколько помещений, ведь чистая и грязная одежда должны находиться в разных местах.

После того, как помещение найдено можно приступать к его обустройству необходимым оборудованием. Стандартная бытовая техника для прачечной не подходит. Нужно купить профессиональыне стиральные машины, гладильный каток, сушки и многое другое, без чего не обходиться профессиональная прачечная. Если есть возможности и желание можете в помещении произвести ремонт, хотя бы косметический.

При выборе компаний и поставщиков оборудования обращайте внимания на их уровень оказания услуг и характеристики техники. Есть ли у них услуги по подключению и настройке оборудования, предлагают они обслуживание в случае поломки или нет, какую предоставляют гарантию.

Не берите для прачечной технику бывшего употребления. Вам нужно, чтобы возможности и мощность стиральных агрегатов были на максимуме, а в случае, если ими уже кто-то пользовался, никаких гарантий вы получить не сможете.

Обязательно покупайте хорошие моющие и стиральные средства. Учитывайте, что на них будет уходить достаточно много средств, так как это расходный материал.

Заключительным этапом можно считать найм персонала и составление прайс-листа на услуги. Не забудьте также решить, какими методами вы будете продвигаться и рекламироваться. Заранее просчитайте все риски, чтобы постараться их минимизировать и устранить на начальном этапе.