Многие покупатели подержанных автомобилей считают, что ничего не нужно в нем менять, потому что ничего не стучит и не скрипит. Часто можно прочитать, что «автомобиль не требует финансовых вложений». Но чаще всего, так пишут лишь для того, чтоб быстрее продать автомобиль. Да, может случиться так, что вы сможете сесть в только что купленный автомобиль, ездить и длительное время вас ничего не будет тревожить. Однако это редкость. Вы почти всегда должны инвестировать в автомобиль. Благодаря нескольким простым шагам вы будете уверены, что он не разочарует вас в самый неожиданный момент.

Покупая подержанный транспорт, убедитесь, что вы не тратите все деньги, отложенные на сам автомобиль. Вы должны потратить по крайней мере от нескольких тысяч до пары десятков на новые детали. Разумное решение – выделить на эти цели около 10 процентов отложенных средств. И, конечно же, иметь дополнительный страховой бюджет.

Каков риск не инвестировать в послепродажное обслуживание после покупки подержанного автомобиля? Возможность серьезной поломки вскоре после покупки автомобиля - это, безусловно, будет очень неприятным моментом для нового владельца, который потратил свои с трудом заработанные деньги и, вероятно, потратил много времени на выбор и осмотр конкретного автомобиля. Поэтому при послепродажном обслуживании нельзя забывать ни о какой мелочи, даже о таких, как замена фильтров стоимостью в несколько сотен рублей каждый.

Обзор после покупки - что стоит проверить?

Перед покупкой подержанного автомобиля каждый покупатель внимательно его осматривает и даже отвозит на осмотр в проверенный сервисный центр, чтобы убедиться в текущем техническом состоянии автомобиля. Это помогает определить, стоит ли покупать автомобиль, а также позволяет более эффективно вести переговоры о цене.

Что стоит проверить, если вы приобрели подержанный автомобиль без проверки в профессиональном автосервисе? Во-первых, состояние шин. Если протектор мелкий и шины потрескались, новый комплект колес будет обязательным.

Еще одним важным вопросом для нашей безопасности, который необходимо проверить во время послепродажного обслуживания, является состояние тормозной системы. Изношенные колодки, тонкие или кривые тормозные диски представляют серьезную и реальную опасность во время вождения. Помимо дисков и колодок, стоит проверить состояние тормозных шлангов, которые в случае протечек могут привести к настоящей беде.

В подержанном автомобиле также стоит проверить состояние подвески. Амортизаторы, пружины, рычаги - от них зависит, как едет машина и есть ли у колес полное сцепление с дорогой. Нельзя забывать и о резиновых элементах, которые при подвешивании быстро продавливаются или ломаются. Это связано с тем, что они расположены на днище автомобиля, которое часто соприкасается с дорожной грязью, песком, дорожной солью.

Также будет разумно проверить состояние аккумулятора. В эпоху множества систем безопасности и обширной электроники в автомобилях именно аккумулятор отвечает за работу всего транспортного средства. Если аккумулятор в плохом состоянии, замените его новым. В противном случае вам просто нужно правильно зарядить его.

Жидкости являются ключевыми. Уже проверив после покупки техническое состояние автомобиля с пробегом, приступаем к их замене, что необходимо сделать независимо от заявленного пробега.

В первую очередь следует заменить моторное масло. В процессе эксплуатации оно теряет свои свойства, выгорает, в нем появляются металлические опилки и примеси. Мы должны выбрать масло с рекомендованными производителем параметрами. Также сразу покупайте масляный фильтр - он всегда заменяется вместе с маслом. Все это вместе с работами стоит недорого, поэтому, чтобы не возиться самому, лучше отдать машину в сервис.

Следующим шагом должна стать замена тормозной жидкости. Вы также можете сделать это самостоятельно, но в мастерской это сделают лучше и быстрее. Самая распространенная тормозная жидкость - DOT 4, но лучше удостовериться, что ваша новая машина не использовала другой вид у прошлого хозяина.

После покупки автомобиля также следует заменить охлаждающую жидкость. Покупка жидкости вместе с заменой может быть ограничена несколькими сотнями рублей – это гораздо меньше, чем устранение последствий возможных отказов перегретого двигателя. Нужно также признать, что мало кто помнит (особенно в случае со старшими моделями) о регулярной замене «жизненных соков» автомобиля.

Напоследок оставим замену трансмиссионного масла, т.е. смазку коробки передач и заднего моста при необходимости. И еще стоит проверить трансмиссионную жидкость в гидроусилителе руля - возможно, ее нужно долить.

Не забывайте о фильтрах

После замены масляного фильтра пришло время для всего остального. Самое главное - это топливный фильтр. Неизвестно, что было в баке вашей новой машины. Обычно они стоят недорого, поэтому заменить следует обязательно, чтобы быть уверенными, что вся «кофейная гуща» и мусор из топливного бака будут должным образом отсеяны, а фильтр обеспечит непрерывный поток топлива. Весь процесс замены фильтров в большинстве автомобилей не отличается особой сложностью, но если вы хотите быть уверены, что ничего не упустили, пусть это сделает механик.

Помните! Замена фильтров относительно дешева и проста, поэтому стоит заменить все самые важные фильтры после покупки подержанного автомобиля, чтобы убедиться, что все системы не загрязнены и работают исправно. Хороший способ сэкономить – купить готовый комплект фильтров для своей модели автомобиля.

Заменить воздушный фильтр сможет даже полный дилетант. Во многих случаях это не требует использования инструментов, а если и требуется, то лишь самых основных. Конечно, стоит предварительно взглянуть на фильтр - если он не грязный и не замасленный, то нет смысла его менять. Салонный фильтр тоже стоит заменить - он отвечает за чистоту поступающего в салон воздуха. В нем могут развиваться грибки, плесень и накапливаться влага. Общая стоимость обоих фильтров должна составить несколько сотен рублей. С другой стороны, замена салонного фильтра может быть достаточно сложной, иногда приходится откручивать разные удивительные вещи, чтобы добраться до него, например, педаль газа.

Как ухаживать за двигателем подержанного автомобиля?

Вы, конечно, не стали покупать кота в мешке и попросили механика проверить машину, верно? Одним из важнейших элементов для периодической замены является ремень ГРМ, а вместе с ним в комплект входит водяная помпа, натяжители и ролики. Стоит его хорошо проверить, ведь стоимость замены целиком может стоить прилично.

Когда стоит заменить ремень ГРМ в только что купленной подержанной машине? На самом деле, в любом случае, если мы не уверены, когда ремень был заменен в последний раз. Если ремень был заменен предыдущим владельцем относительно недавно и ремонт достоверно задокументирован, можно быть спокойным. Однако если в истории ремонта нет упоминаний о ремне ГРМ, его действительно стоит заменить. Почему? Обрыв ремня ГРМ во время движения автомобиля может серьезно повредить узел привода, замена которого может оказаться невыгодной. Замена ремня ГРМ, в свою очередь, даст вам уверенность в том, что в этом плане двигатель будет работать без риска выхода из строя ближайшие несколько лет. А при покупке подержанного автомобиля больше всего заботит надежность.
Важно! В связи с очень серьезными последствиями выхода из строя компонентов привода ГРМ рекомендуется использовать оригинальные детали, дающие наибольшую гарантию исправной работы на протяжении всего периода между заменами. Из-за высоких цен на оригинальные запчасти многие водители выбирают аналоги - это допустимо, главное, чтобы это были самые качественные комплектующие, произведенные признанными производителями.

Еще одним элементом для возможной замены являются свечи. Если они чистые и выглядят целыми, вам не нужно их менять. Если они не выглядят хорошо визуально, то следует поискать новые.

Чтобы свести к минимуму риски и затраты, лучше покупать автомобили у проверенных продавцов. Компания SAUTO занимается продажей проверенных б/у автомобилей в Кишиневе, официально импортируя их из стран Европы.

Автор: Петр Власов

Источник: SAUTO