В Харькове — городе, который ежедневно страдает от войны, — тревожность и страх стали частью повседневности. Постоянные воздушные тревоги, невозможность планирования, неопределенность будущего, страх за близких влияют на ментальное здоровье каждого. Психологи советуют не пытаться быть сильными, ведь чувствовать тревогу и страх — э…
В пригороде Харькова, где река Уды тихо несет свои воды, раскинулась Удянская тропа — веломаршрут длиной 4,25 км, созданный руками местных жителей. Идея одного конкретного человека переросла в проект, который объединил десятки людей. Сегодня Удянская тропа — это пример того, как личная инициатива и поддержка сообщества могут создать уют…
ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) — международная организация, основанная в 1961 году, объединяющая 38 стран с развитой экономикой. Украина пока не входит в это сообщество, как и в ряд других международных организаций. Но, как и в случае с ЕС и НАТО, важно…
В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.
Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.
Ранее сообщалось, что по проекту планируется:
электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.
Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.
Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.
Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.