Национальный аэрокосмический университет «Харьковский авиационный институт» — один из символов Харькова, уникальное учебное заведение, которое почти 100 лет готовит специалистов для авиационной и космической отраслей. Он расположен на северной окраине города: от основного корпуса ХАИ до границы с РФ – менее 30 км. В том числ…
В Харьковской области уже третий год работает программа психологической реабилитации военных через общение с лошадьми. Ее организаторы – ОО «ХАробрість» и конюшня «Рай». Программа основана на эмоциональном и тактильном контакте между людьми и лошадьми. Ее главная цель – дать военнослужащим психологическую разгруз…
► «Я думаю, что если прилетит – лучше бы погибнуть всем вместе», – Оксана, 35 лет, воспитывает 8-летнюю дочь
► «На тревогу и сирену не обращаю внимания вообще», - Владимир, 53 года
► «Прилет далеко - это больше одного-двух километров», - Денис, 50 лет
► «Первое, что чувствуешь, когда об…
В Харькове продолжат строить метро. Об этом сообщил мэр города Игорь Терехов в интервью "Суспільному". Он отметил, что в планах строительства произошли некоторые изменения, в частности, принято решение о строительстве подземного электродепо вместо наземного.
Несмотря на то, что это изменение приведет к удорожанию проекта, городские власти и партнеры согласились на этот шаг. Решение о подземном размещении депо было принято из соображений безопасности, поскольку во время российских обстрелов пострадали 42 вагона метрополитена, которые находились на поверхности.
Ранее сообщалось, что по проекту планируется:
электродепо "Алексеевское" будет расположено непосредственно под землей. Такое решение приняли уже во время войны, потому что РФ несколько раз била ракетами летом 2022 года именно по депо метрополитена;
Следующая станция метро - "Одесская" - будет располагаться на проспекте Гагарина, в районе пересечения с улицей Одесской и проспектом Героев Сталинграда.
Кроме строительства новых станций и депо, планируется обновление подвижного состава метрополитена. Новые поезда будут существенно отличаться от предыдущих моделей, в частности, они будут более энергоэффективными. Ранее планировалось, что будет закуплено 85 новых вагонов для обновления и расширения парка подвижного состава. В апреле 2024 года сообщалось, что КП "Харьковский метрополитен" совместно с Европейским банком реконструкции и развития вскоре купит 17 новых пятивагонных поездов.
Также, по словам Терехова, к реализации проекта проявляют интерес иностранные предприятия, которые готовы принять участие в строительстве при условии победы в тендере.
Сколько транспорта потерял Харьков за время войны - читайте здесь.